Внеклассное мероприятие "Лаборатория инноваций"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (35 МБ)


Девиз: «Мечтаем, предлагаем, созидаем или Вперед в будущее.»

Ход мероприятия

Учитель:

Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Сделано это здесь и сейчас.
Дети  свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.

Кто, если не вы, сила поколения.
Кто, если не вы, научное мышление,
Кто, если не вы, прорыв десятилетия,
Кто, если не вы, на годы, на столетия.
Кто, если не вы, науки пропаганда.
Кто, если не мы, единая команда.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, коллеги, дорогие ребята!

Сегодняшнее заседание лаборатории инноваций  будет проходить под девизом: «Мечтаем, предлагаем, созидаем или Вперед в будущее»  и посвящено защите социальных проектов. Их несколько: агитбригада «Клаксон»; Парк спорта, отдыха, интеллекта «Велосипедная роща»; Портал «Ориентир».

Цель заседания лаборатории инноваций: создание социальных проектов.

Задачи:

  1. Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью.
  2. Борьба с негативными явлениями в подростковой и молодежной среде.
  3. Привлечение внимания к созданию места организованного досуга на территории города Одинцово и пути решения.
  4. Создание Портала «Ориентир».
  5. Раскрытие творческого и научного потенциала учащихся.

При этом решаются

Образовательные задачи:

  • Ребята должны знать социальные проблемы города и находить способы их решения.
  • Стимулирование  учащихся к самостоятельному поиску решения проблемы, приобретению  недостающих  знаний из разных источников.
  • Обучение  ребят  сбору и группировке информации, использованию приобретенных знаний  для решения практических задач.

Развивающие задачи:

  • Развитие коммуникативных, исследовательских умений.
  • Развитие умений планировать свою деятельность (развитие внутреннего плана действий).
  • Развитие интеллектуальной сферы (процесса анализа различных  ситуаций), альтернативного мышления в выборе способов решения данных  проблем.

Воспитательные задачи:

  • Оказание посильной помощи в благоустройстве города.
  • Совершенствование этической культуры взаимодействия учителя, учащихся, родителей, а также учащихся между собой.

Подготовительный этап.

При подготовке к заседанию лаборатории класс разделился на мастерские по 8-10 человек.

Родители выступили в качестве руководителей мастерских. Были определены основные направления поиска, при этом учитывались интересы и возможности ребят. Учащиеся собирали и исследовали материал. Оформляли и готовили к защите социальные  проекты.

Актуальность проектов. Здоровый образ жизни – это сегодняшний день! Так родилась тема  первого социального  проекта, который реализован через создание Агитбригады «Клаксон».

Второй социальный проект тесно связан с первым, т.к. проблема организованного досуга и экологии на сегодня носит актуальный характер. Ведь наш город, в котором мы живём, небольшой, но очень красивый. В городе есть парк «Малыш», где родители с детьми могут отдохнуть, поиграть, где есть аттракционы; Лазутинка, где можно заняться спортом взрослым и детям, детские и футбольные площадки. Пожалуй, и все.  Облагородить Дубовую рощу, создать Парк спорта, отдыха, интеллекта «Велосипедная роща»  – такова основная идея второго из социальных проектов.

А родители задумались о будущем своих детей, которое должно формироваться сегодня. Так появилась  мысль о создании Портала «Ориентир», который поможет ребятам определиться с выбором профессии. И это третий проект.  

Ожидаемые результаты проектов:

  • Создание на территории Дубовой рощи Парка спорта, отдыха, интеллекта. Организация досуга жителей города.
  • Пропаганда здорового образа жизни средствами агитбригады.
  •  Создание Портала «Ориентир».

Долгосрочный эффект:

  • Желание участников проектов продолжать работу в этих направлениях.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, материалы, необходимые для демонстрации проектов.

Предлагаю начать нашу работу с разминки «Импульс». Ребята, возьмитесь за руки в группах, пусть кто-то из вас станет первым, легко пожмите руку соседа, передайте рукопожатие по цепочке. Вы почувствовали энергию друг друга.
СПАСИБО.

Мы готовы работать. Слово первой мастерской.  Руководитель Родитель К.

Руководитель:

Цель мастерской: пропаганда здорового образа жизни.

Задача: Создание агитбригады «Клаксон».

Учитель: Итак,  защита проекта «Мы выбираем  жизнь». Агитбригада «Клаксон».

Выступление агитбригады.

Присутствующим дарится памятка.

Учитель: Спасибо первой мастерской за проект. Я уверена, что не только  здоровый образ жизни будет в центре внимания агитбригады «Клаксон».  Ваши аплодисменты будем считать за одобрение данного проекта.

Вторая мастерская,  слово вам. Руководители – Родитель А. и Родитель Б.

Учащийся: Мы предлагаем вашему вниманию социальный проект, который хотим в дальнейшем отправить на конкурс «Наше Подмосковье».
Это организация парковой зоны в районе Дубовой рощи.

Актуальность:

1.  Жителям, проживающим вблизи Дубовой рощи, не хватает парка, где они могли бы погулять с детьми, поиграть с питомцами, просто отдохнуть. Мы, дети школьного возраста, могли бы покататься на велосипедах, позаниматься на тренажерах.

2. Да, нашему городу повезло, у нас есть Спортивный парк отдыха имени Героя России Ларисы Евгеньевны Лазутиной, но он расположен относительно далеко. Мы хотели бы обратиться к Ларисе Евгеньевне помочь нам в реализации нашего проекта под условным названием «Велосипедная роща» как  филиала Лазутинки.

Цель: организация Парка спорта, отдыха, интеллекта  «Велосипедная роща».

Задачи:

1. Создание проекта Парка.

2. Выход с проектом  на конкурс «Наше Подмосковье».

Презентация проекта:

Слайды с этапами.

Площадь участка напоминает велосипед, поэтому родилась идея, чтобы с высоты птичьего полета, парк выглядел как велосипед.

Предлагается:

  1. Максимально сохранить деревья и кустарники на территории.
  2. Использовать принцип зонирования.

(Слайд с велосипедом)

Одно колесо – зона велосипедистов, тренажеры, зона отдыха.

Второе колесо – зона для прогулок с колясками, зона для маленьких детей, зона для пожилых людей.

Руль – площадка для выгула собак, оборудованная пунктом выдачи пакетов и совков.

Поэтапный рассказ по макету сопровождается слайдами этапов макета.

Учитель: Спасибо второй мастерской. Да, проект непростой, но интересный. Хочу добавить, что Общественная палата Одинцовского района представила  проекты велосипедных маршрутов в Одинцово и Трехгорке. 14 ноября 2016г. Главархитектуры Московской области прислал ответное письмо  с планом развития сети велосипедных маршрутов. И, может быть,  наш проект станет частью большого плана развития велосипедных маршрутов.

И вновь разрешите считать ваши аплодисменты за одобрение данного проекта.

Серьезная работа велась и в третьей мастерской, Руководитель – Родитель С.

В классе было проведено анкетирование «Определение профессиональных склонностей», которое показало что некоторые ребята уже всерьез задумались о своей будущей профессии. Так определилась актуальность третьей мастерской, в которую вошли  наши родители. Вашему вниманию представляется социальный проект «Ориентир».

Родитель: Мы обратились в администрацию города с вопросом: «Люди каких профессий нужны городу сегодня?». Ответ не заставил себя ждать: «Медицинские работники, учителя, инженеры и рабочие производств».

Значит, нам необходима профориентация школьников и всего, что с ней может быть связано. Наши предложения: создание портала (с помощью родителей), где учащиеся могли бы пройти анкетирование, узнать, какие специальности востребованы в районе и городе, познакомиться с данными профессиями в режиме online, узнать,  какие учреждения готовят данных специалистов  и какие требования они предъявляют к абитуриентам. Что же сегодня? Сегодня  в нашем  классе мы предлагаем вашему вниманию первый материал для Портала «Ориентир»: презентация наших профессий.

Презентации.

Родитель 1

Мне учителя гордое званье
Завещали когда-то давно
Еще бабушка мне говорила:
«Воспитатель несет в мир добро!»
Нет профессии лучше на свете,
Ведь учитель – наставник и друг,
Детский штурман  на этой планете
Он укроет от ветра и вьюг.
Ежедневно, в любую погоду,
Светит солнце,  иль воет метель,
Я спешу поскорей на работу,
Чтобы встретить здесь милых детей.
Я спешу им открыть море знаний,
Показать океаны затей,
Для меня нет важнее призванья,
Чем питать добротою детей!

Родитель 4

Самый прекрасный на свете наряд,
Белая шапочка, белый халат.
Держат мед.сестры и держат врачи,
Самые ценные в мире ключи.
Эти ключи от здоровья людей.

Разве отыщешь работу важней?
Разве найти вам надежнее друга?
В час, когда давит вас бремя недуга.
Вот почему так прекрасен наряд:
Белая шапочка ,белый халат

Родитель 2

Кто зовется воспитателем?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Руку помощи подаст.
Воспитатель – это просто состояние души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.

Родитель 5

Я – инженер, рассчитываю точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
И знаю без моих расчётов
Не сложится дальнейшая работа!

Не будет прочно дом стоять,
Не тронется электровоз
И в космос не отправится корабль.
Я помогу решить любой вопрос.

Родитель 3

Врачом быть — судьба не из лёгких,
Не каждому в жизни это дано,
В суете наших дней — ярких и броских —
Нам ваши жизни спасать суждено.

Профессией гордимся мы по праву,
Нам каждый благодарен от души,
Ведь наш успех – не просто наша слава,
Для наших пациентов это – жизнь!

Родитель 6

Работаю давно я в МВД
Служу Отечеству родному.
Я на посту, на рубеже.
Готов отпор дать нарушителям закона.
И пусть покоя мне не знать
О буднях МВД в газетах не напишут,
Зато страна спокойно может спать
И это главное, что мною движет.

Учитель:

Родители смотрят в будущее вместе с нами,  потому что мечты каждого родителя заключены в словах Владимира Абрамовича Караковского: «Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше». Спасибо третьей мастерской.

Аплодисменты третьей мастерской будем считать ее успехом!

Итоги заседания лаборатории инноваций  мы отразим в решении. Руководители прошу озвучить ваши предложения для нашего движения вперед.

  1. Агитбригада «Клаксон». Движение вперед: Выступление  с программой «Мы выбираем жизнь» в лицее, на Едином дне профилактики вредных привычек. Сценарий будет размещен  на сайте лицея.
  2. Парк «Велосипедная роща». Движение вперед: Дорабатываем и отправляем на конкурс «Наше Подмосковье».
  3. Портал «Ориентир». Движение вперед: Продолжаем работу по профориентации в классе,  создаем проект портала. А в будущем создание проекта Дома детского творчества «Ориентир»  на базе филиала МГИМО.

Определилась тема следующего заседания лаборатории: создание проекта Дома детского творчества «Ориентир»  на базе филиала МГИМО.  Нет возражений? Есть ли другие предложения? Утверждаем.

Заполните, пожалуйста, «Копилку успеха»

  • что понравилось?
  • кто понравился?
  • что нового узнали?
  • чему научились?

Спасибо всем участникам сегодняшнего заседания лаборатории инноваций, которое проходило под девизом:  «Мечтаем, предлагаем, созидаем или Вперед в будущее».

Отдельная благодарность  родителям, за то, что они неравнодушны, за то, что  думают о нашем классе, как о своей семье. А мы и есть – семья, дружная и сплоченная. Спасибо!

А  закончим сегодняшнюю встречу традиционно нашей классной песней.

Текст песни "Классная компания"
Класс необычный в школе у нас,
Классом гордится каждый из нас!
Любим смеяться, мечтать и творить,
Изобретать и шутить.
Линейка, тетрадки, карандаши
Помогут построить кораблик мечты
И море познаний открыть поскорей
С командой верных друзей.

Припев:

Классная компания, классная!
Озорной весёлый народ!
Где-то по соседству рядом с вами
Класс необычный живёт!
Классная компания, классная!
Дружная большая семья!

Вместе мы откроем 
В океане знаний острова.
Класс необычный в школе у нас.
Знает об этом каждый из вас.
Первыми к цели отважно придём
И с пути не свернём.
Учитель-наставник, наш капитан, 
Нам помогает постичь океан 
Истинных правил, важных наук. 
Он – наш лучший друг.

Припев.

Приложение 1

Приложение 2