Урок-соревнование по английскому языку в 5-м классе на тему "Веселый зоопарк"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Класс: 5

Учебник: Английский язык нового тысячелетия для 5-го класса/«New Millennium English 5» (авт. Н.Н. Деревянко и др.)

Тема: «Merry zoo».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Цель: Создание образовательной среды для систематизации изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение лексического материала по теме «Жизнь животных»;
  • развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма по теме.

Развивающие:

  • повышение уровня учебной мотивации;
  • развитие памяти и логического мышления;
  • осуществление межпредметных связей;
  • расширение общего кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде;
  • воспитание умения работать в сотрудничестве.

Форма урока: урок-соревнование.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, магнитофон, дидактический материал (карточки с заданиями, с кроссвордом), наглядные пособия (картинки с животными, фотография обезьянки, электронная презентация «Who Knows Animals Best?»), бананы из цветной бумаги желтого цвета.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Систематизация и обобщение полученных знаний.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов (рефлексия).

Ход урока

Этап урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Форма
работы /
Дополнительные
материалы

1. Организационный момент

Вводит учащихся в атмосферу иноязычного общения.

Good morning, boys and girls!
I’m glad to see you!
How are you?
I’m fine too. Thank you.

Сообщает учащимся о проведении соревнования по теме «Веселый зоопарк». Объясняет его цель (школа №3 решила взять под патронаж обезьянку из Московского зоопарка) и говорит, что понадобится на уроке. Уточняет готовность учащихся к уроку.
Today we have an unusual lesson on the topic «Animal life». The lesson will be in the form of a competition between 2 teams. Our competition is called «Merry zoo».

The purpose of the competition is to feed a monkey of the Moscow zoo. The fact is school No 3 decided to patronize this monkey.
At the lesson you’11 need: a pen, a student’s book and a diary.
Are you ready?
Sit down, please.
Let’s begin our lesson.

Приветствуют учителя и гостей.
Good morning, S.V.!
Good morning, dear guests!
Отвечают на вопрос учителя и задают ему встречный вопрос.
Fine, thanks. And you?
Слушают учителя.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.
Yes, we are.

Фронтальная

2. Вводно-мотивационный момент

Объясняет правила соревнования.

Делит учащихся на 2 команды. Предлагает дать название своей команде согласно теме и выбрать капитана.
Говорит о том, что необходимо собрать как можно больше бананов, чтобы накормить обезьянку. Причем, это сделает выигравшая команда.

Our competition will consist of different contests. For each contest you’ll get the points (bananas). If the team gets many bananas it will be able to feed the monkey. I wish you good luck! Now name your teams according to the topic and choose the captain.

Слушают учителя.

 

 

 

Придумывают название для своей команды и выбирают капитана.

Фронтальная

 

 

 

Групповая

3. Обобщение и систематизация

а) «Кто больше?»

Предлагает вспомнить названия диких животных.
Let’s name all wild animals you know.

Представители каждой команды поочередно называют животных.
A penguin, a polar bear, a rhino…
Команда, назвавшая наибольшее количество слов, получает очко (банан).

Групповая.
Индивидуальная

b) «Назови среду обитания животных»

Обращает внимание детей на картинки с животными и слова, которые находятся на доске. Слова связаны со средой обитания животных. Предлагает распределить картинки в колонки и сказать, где живут эти животные.

Please look at the blackboard and put the words into 3 columns according to their place of living. Then you should say where these animals live.

Картинки прилагаются.  

Слушают учителя.

 

 

Распределяют картинки в колонки и говорят, где живут животные.
Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Фронтальная

 

 

Групповая
/ Картинки,
доска.

c) «Кто знает животных лучше?»

Объясняет правила конкурса.
Now look at the screen, please. You can see 7 questions with 3 answers. You are to choose the right one.

 См. Приложение 1 + диск.

Слушают учителя.
Отвечают на вопросы, выбрав правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает очко. Проверяют по ключу.

Фронтальная.
Групповая./
Электронная презентация
«Who Knows Animals Best»?

d)«Соотнеси…»

Объясняет задание и раздает карточки.
Take the cards, please. Here you can see 4 pictures and the descriptions of the animals. Your task is to match the descriptions and the pictures.

См. Приложение 2. Card 1.

Слушают учителя.

Выполняют задание.
Команды меняются карточками с заданием и проверяют по ключу.

Фронтальная

Групповая/
Карточки.

e) Игра «Snowball»

Предлагает сыграть в игру «Снежный ком» и объясняет правила.

Now let’s play the game It’s called «Snowball».
The 1st player of each team names one of the wild animals. The second player repeats it and names his animal. The last player should name all the animals correctly.

Слушают учителя.

Выходят к доске и начинают играть. Побеждает команда, последний игрок которой назовет всех животных без ошибок.

Фронтальная

 

 Групповая

f) Динамическая
пауза

Предлагает отдохнуть и, декламируя стихотворение о зоопарке, изобразить животных.

I see you are tired. Let’s have a rest. I ask to declare a poem about the zoo «When I go to the zoo» and to represent the animals.

См. Приложение 3.

Слушают учителя.

 

Выполняют задание.

Фронтальная

 g) «Аудирование»

Предлагает выполнить упражнение на аудирование, которое находится на с. 76 учебника «New Millennium English 5».

Open your textbooks at p. 76, please.
Let’s do Ex. 1. Look through the task, please. Now you should listen to the disk.

Включает магнитофонную запись.

Слушают учителя.
Открывают учебники и читают про себя задание.

Слушают запись 2 раза и выполняют упражнение. Проверяют по ключу.

Победит команда, которая первая даст правильный ответ.

Фронтальная

 

Групповая.
/ Учебник, магнитофон.

h) «Драматизация»

Предлагает расставить реплики диалога по порядку и разыграть его.The next contest of our competition is to put the lines of the dialogue in the logical order and dramatize it.

См. Приложение 2. Card 2.

Расставляют реплики диалога и разыгрывают его.

Групповая.
Парная./
Карточки.

i) Кроссворд

Предлагает отгадать кроссворд, который дан на доске.

It’s time for the crossword. You should guess all the words across. So you’ll learn the key word which is given down. The team that is the 1st to guess this word wins.
Now go to the blackboard and write down all the words.

См. Приложение 2. Card 3.

Слушают учителя.

Команды отгадывают слова, одно из которых является ключевым. Игроки каждой команды выходят по очереди к доске, и вписывает по одному слову.

Фронтальная

Групповая.
Индивидуальная / Карточки, доска.

j) Конкурс капитанов

Предлагает провести конкурс капитанов. Капитаны должны отгадать 3 загадки о животных.

Now the contest for the captains of each team.
You are to guess 3 riddles about animals.

Капитаны выходят к доске и отгадывают загадки.

Индивидуальная

k) «Правда или ложь»

Предлагает прочитать текст о животных и сказать ложные или правдивые предложения даны ниже.

Now your task is to read the text and say true (T) or false (F). Take Card 4 and do the task, please.

См. Приложение 2. Card 4.

Слушают учителя.

 

Выполняют задание.
От каждой команды выступает несколько учащихся.

Фронтальная

 

Групповая
/Карточки.

l) «Заполни таблицу»

Предлагает заполнить таблицу по теме животные.

The last contest is called «Fill in the table». You’re to fill in the table on the topic «Animals».

См. Приложение 2. Card 5.

Слушают учителя.

Заполняют таблицу.
Проверяют по ключу.

Фронтальная

Групповая.
/Карточки.  

4. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание (дифференцированно).

Your home task will be to prepare a story about any wild animal or to do Ex. 2 on p. 76. You may use the Internet and the exercises of the previous lessons.

Слушают учителя.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Фронтальная

5. Подведение
итогов (рефлексия)

Подводит итоги. После того как дети посчитают очки (бананы), называет команду, которая сможет накормить нашу обезьянку.

Thank you for your great work. I see you know everything about wild animals. Your answers are wonderful.
Let’s see which team is the winner and will be able to feed our monkey? Please count your points. How many points have you got?

I wish you good luck in everything!

 

Stand up, please.
Our lesson is over, good bye!

Слушают учителя и делятся своими впечатлениями.

Подсчитывают очки.

Все участники команды, набравшей наибольшее количество очков, получают отметку 5.

Участники проигравшей команды получают отметку 4.

Good bye, teacher!
Goodbye, dear guests!

Фронтальная

 

 

Групповая

 

 

 

Фронтальная

*Программа максимум
«What animal is it?»

Предлагает послушать рассказы о животных и сказать, о каком животном идет речь.

Now your task is to listen to the stories about some animals and to say what animals are these stories about.

Слушают учителя.

 

Называют животных.

Фронтальная

 

 Групповая.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

  1. Деревянко Н. Н. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: учебник для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
  2. Деревянко Н. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «New Millennium English» для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
  3. Деревянко Н. Н. Книга для учителя к учебнику «New Millennium English» для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
  4. Стульникова С.В. 333 загадки на английском языке. – Москва, 1994.
  5. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – Москва: Просвещение, 1981.
  6. www.en.wikipedia.org
  7. www.englishteachers.ru