Когда известен результат кратного сравнения. УМК "Перспективная начальная школа". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (155 кБ)


Сообщение темы урока

  • Откройте раздел «Содержание» ( с. 4 ).
  • Определите  по содержанию, с какой темой мы познакомимся на уроке, если материал по этой теме находится на с. 16 - 18 учебника.
  • Попробуйте сформулировать цели и задачи урока, используя опорные слова:
    • Мы вспомним…
    • Мы будем уметь…
    • Мы сможем поразмышлять…

Блицтурнир

-  Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.

  • Чтобы найти  неизвестное  слагаемое, нужно…
  • Чтобы найти  неизвестный  множитель, нужно…
  • Чтобы найти  неизвестное  уменьшаемое, нужно…
  • Чтобы найти  неизвестное  вычитаемое, нужно…
  • Запишите  табличный  случай деления  с самым большим  делимым.

Устный  счёт

  1. Запишите  табличный  случай деления  с самым большим  делимым.
  2. Вставьте пропущенные  числа.
  3. Логическая  задача.
    На одной чаше весов 5 одинаковых яблок  и 3 одинаковые  груши, на другой чаше  - 4 таких  же яблока и  4 такие  же груши. Весы находятся в равновесии.  Что  легче  яблоко  или  груша?
    Зарисуйте  ответ.

ФИЗМИНУТКА «Запоздалое  движение»

Работа по теме урока

Работа по учебнику на с. 16  № 34.

  • Рассмотрите  рисунок.
  • На  сколько  равных  частей разрезан  торт?
  • Во  сколько  раз  одна  часть торта  меньше, чем  все оставшиеся  части?
  • Сколько  граммов будет в одной  части, если  весь торт  имеет  массу 800 г? Запишите  нужные вычисления.

Работа по учебнику на с. 16  № 35.

Верёвку длиной в 30 м  нужно  разрезать  на  две  части  так,  чтобы одна часть была  в 5 раз длиннее,  чем  другая. Сколько  метров должно быть в каждой  части?

  • Как  узнать  на  сколько  частей  поделена  вся полоска?
  • Как  узнать  на  сколько  частей  поделена  вся полоска?
  • Сколько  метров  в  одной  части?
  • Сколько  метров  в 5  частях?
    Проверка:
    1) 5 + 1 = 6 (ч) – в полоске.
    2) 30 : 6 = 5 (м) – в 1-й части.
    3) 30 – 5 = 25 (м) – в 5 частях.
    Действительно,  верен 1-й вариант решения.

Закрепление  изученного

  • Работа по учебнику на с. 17  № 36.
    Сколько  учащихся  занимается в кружках?