Урок геометрии по теме «Центральные и вписанные углы» с интеграционным материалом по искусству. 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (902 кБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


Сегодня уже никого не удивишь презентацией к уроку. Стоит заметить, что планируя работу с презентацией,  учителю не всегда удается предвидеть, какое время потребуется классу на каждом этапе работы. Учитель становиться заложником линейного последовательного построения презентации.

Предлагаю познакомиться с интегрированным уроком геометрии и искусства в 8 классе общеобразовательной школы. Урок соответствует требованиям ФГОС. Две презентации к уроку связаны гиперссылками, что позволяет учителю эффективно использовать время на уроке.

Технологическая карта урока

Интегрируемый предмет

Искусство

Класс

8 класс

Тема преподавания

Окружность. Центральные и вписанные углы.

Тема урока

Решение задач по теме.

Технология

Интегрированное развивающее обучение*.

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Время

45 минут

Цель урока

Предметные: учить распознавать понятия  на чертежах; формировать навык решения геометрических задач на нахождение градусной меры дуги, центральных и вписанных углов; познакомить с творчеством Василия Кандинского.
Личностные: формировать критичность и креативность мышления, инициативность, находчивость, эрудированность, самостоятельность при решении математических задач;
формировать умение работать в коллективе, культуру общения, эстетическую культуру.
Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы, и доказывать их, совершенствовать графическую культуру.

Планируемые результаты

Обучающийся научиться решать геометрические задачи на нахождение градусной меры дуги, центральных и вписанных углов; познакомится с несколькими полотнами Василия Кандинского.

Основные понятия и термины

Окружность, вписанный угол, центральный угол, дуга, радиус, диаметр, хорда, прямой угол и другие.

Образовательные ресурсы

фильм The Kandinsky Effect, youtube. com, 25 сентября 2010 (mp4),  презентация Microsoft PowerPoint.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь, раздаточный материал.

________________

* В основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьник.

Ход урока

 

 

Деятельность учителя

Презентация
№ слайда

прил.

9.50

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Решение задач по теме «Окружность»».

В ходе урока фиксируйте свои результаты и настроение на Листе результатов pril1

Я предлагаю начать наш урок с музыкальной заставки.

(Видеофрагмент pril0 включается со слайда 1)

1

pril1,
pril0

Мотивирование к учебной деятельности.

Знаете ли вы, кто автор этой картины и как она называется?

Василий Кандинский. Композиция №8 (1923 г.)

Вот еще одна работа Василия Кандинского, удивительного человека для которого геометрические фигуры и цвета были полны музыки.

Василий Кандинский. Круглая поэзия (1933 г.)

"Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе, как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее - она - кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня - тем хуже для них..."

2, 3

 

Целеполагание. Актуализация знаний.

На фрагменте картины мы видим знакомые понятия темы.

«Необходимо начать с первоэлемента живописи – с точки. В.В. Кандинский» 

Вспомним их определения и свойства.

Каким свойством они обладают? Какие следствия из этой теоремы нами доказаны?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

4,5

 

9.55

Закрепление изученного материала.

Художник должен иметь что сказать, так как его задача — не владение формой, а приспособление этой формы к содержанию. Василий Кандинский.

Вот и наша задача уметь приспособить теорию к решению задач. В музыке семь нот, в радуге семь цветов, а у нас семь задач. Но время на решение всех задач только 14 минут.

Данный слайд можно использовать по усмотрению учителя:

  1. Самостоятельная работа с проверкой ответов и последующим разбором ошибок. Перед вами листы с задачами, на которых можно работать с опережением (таблица ответов pril2 отрывается по перфорации, сдается на проверку учителю).
  2. Устная работа с комментированием решения учеником у доски

Вызванный к доске ученик решает задачу, используя чертеж слайда.
Переход в Презентации 2. Задачи  происходит при нажатии на овал с номером задачи на слайде 6. Нечетные слайды содержат задачи, четные - ответы и пояснения. Обратный переход возможен по стрелке с любого слайда Презентации 2.
Задачи. По гиперссылке ОТВЕТЫ можно перейти в Презентацию 2. Задачи, слайд 7

6

Презентация 2,

pril2

5

10.10

Исследовательская работа по выявлению новых свойств понятия.

Динамическая пауза.

На доске заранее приготовлены чертежи со слайда 7. Работа проходит в группах  у доски или стоя над крупно распечатанным чертежом. Это позволяет организовать  динамическую паузу.  Приложение pril3 выдается каждой группе, заполняется коллективно.

7,8

pril3

6

10.25
10.35.

Психологическая пауза. Интеграционный материал.

Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) русский  художник, музыкант и поэт, путешественник, один из лидеров авангарда первой половины 20 века. В 1880-е годы, совершая путешествие по русскому Северу, студент - юрист Кандинский во время посещения Вологодской губернии (в неё входил тогда и Каргопольский район) был потрясен яркостью красок и исключительным разнообразием убранства, которое он обнаружил в обычных крестьянских избах.
Это «чудо» затем и стало частью его творчества.

9

 

 7

 

Повторение ранее изученного материала.

  1. Проверка усвоения теоретического материала Приложение 4
  2. Устная коллективная работа.

Найдите геометрические фигуры на картине «Композиция №8» и дайте им определения. Дополните свойствами.

 (Повторный просмотр видеофрагмента  pril0 возможен при наличии времени,  включается со слайда 10)

10

pril4

pril0

 

Домашнее задание. Рефлексия.

Домашнее задание: Узнать больше о художнике Василии Кандинском и научиться у него любить геометрию и яркость  русской жизни. Вдохновившись этой любовью решить  задачи с карточки и повторить теорию.

11

pril1, pril5

 

Подведение итога урока. Воспитательная мотивация.

Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. В.В. Кандинский «О духовном в искусстве»

12

 

Интернет-сайты

  1. Василий Кандинский. | Волшебная сила искусства
    http://maxpark.com/community/6782/content/1795682
  2. И.Аронов. «Кандинский. Истоки» | Глава вторая. Вологда
    www.kandinsky-art.ru
  3. Василий Кандинский - биография, картины, книги, статьи
    www.wassilykandinsky.ru

Список литературы

  1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.П. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2014.
  2. Интернет-сайт ФИПИ.