Мастер-класс по экологическому воспитанию "О чем рассказала большая черепаха"

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс


Ни для кого не секрет, что проблемы экологии особенно актуальны в современном мире. К сожалению, в нашей стране наблюдается недостаток экологического воспитания среди населения. Люди искренне недоумевают, когда им говорят, что нельзя сжигать бытовые отходы (полиэтиленовые пакеты, пластиковый мусор, старую одежду, шины от автомобилей) на своих дачных участках. Или спрашивают: «Зачем вывозить мусор в город, если его можно выкинуть в ближайшем перелеске?» У нас пока не принято задумываться, что наша планета – это живой организм, который может погибнуть из-за неразумного использования природных ресурсов или бесконечного засорения. И развивать осознанное бережное отношение к природе следует в самом раннем возрасте.

Цель:

  • Формировать знание о нормах и правилах экологического поведения,
    вырабатывать потребность в общении с природой.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение.
  • Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового
    материала для изготовления поделок.

Оборудование: Выставка поделок из бросового материала, изображения красивой и загрязненной природы, проектор, компьютер, аудиозаписи музыки из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню», объемное изображение берега моря, фигурка Черепахи и маленькие фигурки морских животных, заготовки для  поделок из бросового материала.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла большая черепаха из мультфильма "Как Львенок и Черепаха пели песню". Только она сегодня очень грустная и не может сочинять песни, потому что с ней произошла ужасная история. Садитесь скорей на свои места и послушайте ее историю.

Презентация.

II. Ход занятия

Черепаха: (Слайд 2) - Сегодня утром я решила погулять по берегу моря и сочинить для львенка новую песню, которую давно пообещала. А, надо заметить, что ночью был шторм. И вот иду я, задумалась, тихонько напеваю, вдруг споткнулась и наколола лапу. Смотрю - осколок стекла. Подняла я голову, огляделась кругом, а на берегу горы мусора, консервные банки, пластиковые бутылки, осколки стекла, рваная бумага. Сразу всякое настроение пропало! Нельзя в такой грязи сочинять красивые песни. Помогите мне, пожалуйста, убрать этот мусор!

Воспитатель:  (Слайды 3,4) - Ребята, посмотрите на эти картинки: а вы хотели ли бы жить на такой планете? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: - Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому не надо бросать мусор на землю, а нужно выкидывать его в специальные мусорные контейнеры. (Слайд 5) Причем во многих странах разный мусор выкидывают в разные контейнеры: бумагу отдельно, стеклянные бутылки отдельно, пластик тоже отдельно. Ведь бумага, брошенная вами на землю, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а осколки стекла 1000 лет.

Ну а теперь, поможем черепахе убрать на берегу моря?

Ответ детей.

Воспитатель: - Черепаха, мы тебе не просто поможем, а покажем, как из мусора можно сделать интересную поделку. И знаешь, кого мы сегодня изготовим - маленьких черепашек!

(Слайд 6) Но сначала нам нужно настроиться на морскую тему, поэтому выходите на свободное место, становитесь в круг и будем делать морскую зарядку.

Дети разбирают подготовленные детали для поделок. Воспитатель показывает, как вставить в прорези детали-«панциря» лапы черепахи, а как вставить голову предлагает подумать самим. Дети заканчивают поделку, приклеивают на голове черепахи глаза, рот и нос, поднимают свои поделки над головой.

Черепаха рассказывает, как ей нравятся маленькие черепашки, благодарит детей за помощь в уборке "берега моря" и (слайды 7,8,9) предлагает посмотреть, какой красивой становится природа, когда нет мусора.

III. Итог

(Слайд 10) Воспитатель включает запись песни из мультфильма, выставляет поднос с фигурками морских животных, дети катают их на сделанных из пластиковых бутылок черепашках.

Используемые источники информации

  1. Видеоролик Фокиной Л.П. «Шум моря».
  2. Фотографии природы из интернета.