Эссе "Я – педагог"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Пятый класс … урок математики в средней школе… У доски молодая талантливая учительница… Где-то внутри класса – я, вихрастый смышлёный подросток, не умеющий красиво и аккуратно писать, зато любящий с очень высокой скоростью решать сложные задачи и многоуровневые примеры. А вокруг симфония математических знаков, цифр, расчётов. Ощущение полёта на неведомых мне до сей поры крыльях. И … ни с чем не сравнимая радость предчувствия скорого открытия.  И ничего больше … И неважно, что за окном весна, а через несколько минут звонок позовёт моих одноклассников играть в футбол на школьном поле. Важно другое: здесь, сейчас, с приходом этой новой учительницы, во мне произошла великая перемена. У меня появилась мечта – мечта всей моей жизни. Произошло перерождение обычного ученика в человека, осознающего цель своего будущего. В то время  мне казалось, что самое главное дело моей жизни – учиться. Но для чего? Почему?  Теперь всё встало на свои места: для того, чтобы стать учителем, и не просто учителем, а Учителем с большой буквы, таким, какой стала для меня Ольга Валерьевна.  Она была для меня примером многие годы, пока я учился в школе, пока постигал азы учительского ремесла в педагогическом университете города Казани, когда пришёл работать в школу учителем информатики. Я пополнял себя не только знаниями и совершенствовал педагогические умения, но и формировал в себе такие качества, которые, на мой взгляд, должны будут помогать воспитанию в учениках интереса к моему предмету, желания заниматься им.

Спустя время я понял, чтобы быть профессионалом в своём предмете: великолепно знать его, разбираться во всех тонкостях, увлечённо преподавать его, с интересом преподносить трудные темы, пробуждая в детях мотивацию изучать мой предмет, – мало. Нужно что-то ещё … < /p>

Помню одну ситуацию, когда учащийся на уроке задал мне вопрос: А как развивать навыки, которые будут необходимы в будущем? Тогда, я только пришедший работать учителем, не ожидал подобного вопроса и не сразу смог ответить на данный вопрос. Данный вопрос побудил во мне интерес, а дальше понеслось … изучение новых средств обучения, использование социальных сетей на уроках, построение индивидуального маршрута развития навыков с помощью различных интернет-ресурсов и программного обеспечения, навыки тайм-менеджмента и многое другое. Полученные навыки и знания были переданы учащемуся, который сейчас достиг оглушительных успехов, зарабатывая со своей командой на разработке и продвижении стартапов.

И я понял, нужно стать самим собой, нужно искать свой путь в педагогике. Для меня этот путь обозначился словом, которого нет в языке, - УЛЬТРАУЧИТЕЛЬ.  

Ультраучитель – что это за понятие? Мне кажется, этот неологизм диктует время, в котором мы живём. Время новых технологий и скоростей.

Ультраучитель – это не просто личность, дающая знания, а это человек, который умеет управлять развитием обучающегося, выстраивать индивидуальный план развития навыков обучающегося, ориентируясь на будущее, «вперед», учитывая тренды и профессии будущего. И как мне кажется, основой должно стать желание ребенка, его стремление стать успешным и значимым для своих родителей, будущей семьи и государства.  

Восьмой класс … урок информатики … и я, осуществивший свою мечту, ура! Я – учитель! Я горжусь своей профессией. Это безусловно мое любимое дело! Множество благодарных учащихся, благодарных именно за управление их развитием, за постоянное желание всесторонне воспитать ребенка. Открывая социальные сети, вижу сообщение от моего учащегося Газизуллина Малика, который теперь учится в МГТУ имени Баумана города Москвы. В сообщении слова: «Павел Михайлович, спасибо Вам за все, за ваше отношение и заботу, за знания, вы – мой наставник». Не описать чувств, которые я испытываю. Гордость за него, уверенность в том, что он будет успешным, он уже успешен. А ведь начиналось все с урока, с желания Малика постоянно учится, развивать в себя, в чем я ему помог и за что он до сих пор благодарит меня. Вспоминаю, как мы с ним готовились к фестивалю проектов «наукафест», участвуя в котором, он занял первое место, в последствии получив кубок лауреата премии «Талантливая молодежь» в рамках Приоритетного национального проекта образования Российской Федерации. Малик готовился каждый день, развивался самостоятельно, задавая мне вопросы, консультируясь, открывал для себя новое знание, новый навык. Тогда, думая «вперед» мы добились отличных результатов. Я так же был удостоен кубком за подготовку лауреата премии, который мне напоминает о нашей совместной работе с ним.

Ультраучитель думает на опережение, помогает ребёнку через свой предмет развивать свои навыки, свою личность, а также развить в себе гамму качеств, которые безусловно приведут к успеху.