Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей с ОНР III уровня и их родителей как продуктивная форма взаимодействия с семьей

Разделы: Работа с дошкольниками


Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОО, так и в семье.

В своей работе с семьей мы предлагаем родителям различные формы взаимодействия, как традиционные, так и новые. Родителей необходимо знакомить с продуктивными формами взаимодействия с детьми в сети Интернет, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.

Для решения этой проблемы мы используем такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут – это авторски оформленный  материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам.

Цель работы:

  • создание специализированного материала для работы с родителями в совместной с детьми деятельности.
  • повышение уровня информированности родителей о возможных способах организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет посредством вовлечения их в совместную продуктивную деятельность.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет-ресурсов.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

  • Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории и т.п.).
  • Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).
  • Наличие единой сюжетной линии или темы (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).
  • Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.

Предполагаемый результат:

  • Для педагогов: это очень хороший материал для организации взаимодействия  с родителями, в том числе с родителями, имеющими детей с ОВЗ.
  • Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.
  • Для детей: Закрепление полученного в условиях ДОО материала в игровой занимательной форме, расширение кругозора ребенка, преодоление трудностей в усвоении программы в процессе увлекательного игрового процесса.

Электронный образовательный маршрут может быть как индивидуальным, предназначенным для одного ребенка по определенной теме, так и групповым. Например, для детей с одинаковым диагнозом по заключению ПМПК (ОНР - 3 ур., ЗПР и т.д.).

Материал может быть предложен для детей определенного возраста, например:

  • для детей старшего дошкольного возраста по определенной теме;
  •  может не иметь ограничений по возрасту;
  •  может быть представлен материал с различным уровнем сложности, в зависимости от возраста и развития ребенка.

Электронный образовательный маршрут может быть рассчитан на разные промежутки времени:

  • по определенной лексической теме – на неделю, с пошаговым выполнением,
  •  может быть распределен по дням недели,  
  • не иметь временных ограничений.

Таким образом, образовательный маршрут является актуальной, современной формой работы при взаимодействии с родителями дошкольников и может разрабатываться и применяться в каждом дошкольном учреждении.

Образовательный маршрут для детей с ОНР- III ур. по лексической теме «Осень»

(Маршрут рассчитан на одну  неделю)

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут предназначен для вашего ребенка, с целью закрепления полученного на занятиях логопеда материала, а так же для развития у вашего ребенка внимания, речи, мелкой моторики  и расширения кругозора по теме «Осень».

Вы можете сами выбрать материал из рекомендованных игр и упражнений или следовать маршруту  согласно дням недели.

Понедельник

Задание 1.

Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе; почему облетают листья с деревьев; перечислить как можно больше признаков осени.

Задание 2. Эта детская развивающая игра поможет Вам поговорить с малышом про осень, выучить новые слова, потренирует его координацию движений и логику, а также фантазию. Основное задание: найди место предмету.
http://grow-clever.com/2012/10/igra-na-temu-oseni/

Вторник

Задание 1.

1. Прочтите ребенку стихотворение М. Ходякова «Осень» http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_1.htm

Закрепите с ребенком приметы осени, описанные в стихотворении.

2. Игра «Что делает?»

Что делает лист? – (желтеет, опадает, кружится, ложится, шуршит и т.д.)

Что делают деревья?  Что делает дождь?

Задание 2.

Пройдите по ссылке и зайдите в раздел «Поделки» https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/chto-takoe-osen0.html

Выполните с ребенком аппликацию из  желтых листьев.

Среда

Задание 1.

Пройдите по ссылке, поиграйте с ребенком в игру:

http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/3727-prezentaciya-osen.html

Выполнив задания, вы сможете:

1.  Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью;

2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Поиграйте с ребенком в речевую игру «Один-много» (лист-листья, гриб-грибы и т.д.)

Четверг

Задание 1.

В сегодняшней игре вашим заданием будет помочь собрать урожай. Сделать это будет очень просто, ведь вам всего лишь нужно сбивать фрукты и овощи мячиком, чтобы пони упали в нужную корзину. Эта игра сможет научить вас логически думать, ведь без этого вы не сможете пройти даже один уровень. В первом уровне все будет очень простенько, вам нужно сделать так, чтобы овощ попал прямо в корзину. Для этого,  возможно,  вам нужно передвинуть какие-то доски и другие предметы. Старайтесь обдумывать каждое движение, чтобы одержать поеду и пройти все игру, чтобы собрать весь урожай.

http://vseigru.net/razvivayushchie/17231-igra-razvivayushchaya-sobiraem-urozhaj.html

Задание 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук, закрепление умения различать и называть овощи и фрукты, расширение словарного запаса.

Посмотри, какой богатый урожай изображен на картинке. Назови все овощи, назови фрукты. Раскрась картинку.

https://deti-online.com/raskraski/vremena-goda/osen/3220/

Пятница

Задание 1. Это задание позволит  обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью:

https://deti-online.com/raskraski/vremena-goda/osen/3223/

Задание 2. Поиграйте с ребенком в речевую игру «Большой-маленький»  (лист - листочек, дождь - дождичек, гриб - грибочек, ветер - ветерок и т.д.).