Занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к солнышку"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (38 МБ)


Задачи:

  • закреплять названия домашних и диких животных и их детёнышей;
  • упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;
  • учить правильно употреблять предлоги с существительными;
  • развивать мелкую моторику рук: умение дорисовывать лучики солнца разными вариантами (прямые и волнистые линии, завитки, круги);
  • формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; подбирать предметы из окружающего мира с учетом заданных свойств;
  • формировать умение понимать эмоции и подбирать слова – синонимы к ним;
  • формировать речевую активность у детей.

Материалы и оборудование:

  • презентация «В гости к солнышку»;
  • смайлы - солнышки грустные и весёлые, цветные карандаши и фломастеры;
  • карточки предметы на каждого ребенка.

Ход НОД
(ребята с воспитателем входят в зал)

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Все вместе:

Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Мы все вас любим, и вы нас любите.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выглянем в оконце,
В небе радостное...

Дети: Солнце!

СЛАЙД

Воспитатель: Странно, почему-то нас солнышко не встречает.

Где же солнышко?

(Развернуть детей к экрану - на экране солнышко). (Слайд +1)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вот наше солнышко. Но какое-то оно грустное. Как вы думаете, почему оно грустное (варианты ответов)
(оно не выспалось, оно обиделось).

Дети. Нет лучиков.

Воспитатель. Верно. Без лучиков оно не дотянется до нас, до животных, до птичек, до жучков, не обогреет. Что же делать?

Дети. Давайте нарисуем лучики солнышку!

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на свои места. (дети садятся)

Воспитатель:

Солнце в гости к нам пришло
Нам с ним весело, тепло.
Сделаем ему скорей
Много солнышек – друзей.

У ребят на столе грустные смайлы (солнышки)

Воспитатель: Посмотрите на свои солнышки. Какое у них настроение? Какое настроение у твоего солнышка?

Дети: Печальное, грустное, плачет.

Воспитатель. Возьмите своё солнышко, положите на лист бумаги.

Ребята, как вы думаете, чем мы можем нарисовать лучики?

Дети. Карандашами, красками, фломастерами.

Воспитатель: Ребята, солнышко бывает разного цвета – красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое. И лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски.

Выберите по желанию, чем вы будете рисовать лучики и каким цветом.

Дети дорисовывают лучики солнышку.

Воспитатель: Ребята выйдите из-за столов, закройте глазки ладошками – откройте глазки. (обращает внимание на экран) (СЛАЙД +2)

Воспитатель: Ой, что это!

Какое солнышко стало? .......веселое, радостное, смешное…

Голос солнышка:

Привет вам солнечный, друзья!
Вас очень радо видеть я.
Как только вы меня дорисовали,
Я сразу появилось в зале!

Голос солнышка:

Но сначала я проснулось,
Потом всем людям улыбнулось,
И решило я, друзья, без зарядки жить нельзя.

СЛАЙД

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(пока выполнялась зрительная гимнастика грустные смайлы-солнышки у детей сменились на весёлые)

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места.

Обратите внимание, что произошло с вашими солнышками? (они стали веселые, радостные....)

Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.

Воспитатель: Солнышко, скажи скорей, сколько у тебя лучей?

Голос солнышка: Сколько их? Не знаю я. Только хватит всем, друзья.

Воспитатель: Я вам расскажу сказку о солнышке, а вы мне поможете.

Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засияли его теплые лучики.

СЛАЙД

Один лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.

(постепенное появление домашних животных)

- Первым проснулся петушок и закричал … Дети: (ку-ка-ре-ку).
- Курочки закудахтали… Дети: (ко-ко-ко).
- Цыплята запищали… Дети: (пи-пи-пи).
- Гуси загоготали… Дети: (га-га-га).
- Заблеяла коза… Дети: (ме-ме-ме) и барашки… Дети: (бе-бе-бе).
- Захрюкали поросята… Дети: (хрю-хрю-хрю).
- Замяукали котята… Дети: (мяу-мяу-мяу).
- Залаяли щенята… Дети: (гав-гав-гав).
Воспитатель: Улыбнулось им солнышко и стало светить дальше.

СЛАЙД

Наше Солнышко очень доброе. Оно помогает расти всем: И РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ.

Лучик солнышка попадает на землю и происходит чудо: расцветают цветы, маленькие росточки превращаются в красивые деревья.

Детёныши животных подрастают … и превращаются (пауза)

А давайте догадаемся, в кого они превращаются.

СЛАЙД

Игра «Кто кем становится».

Воспитатель: Жил-был маленький щенок, он подрос, однако, и теперь он не щенок, а взрослая…

Дети: (собака).

Воспитатель: А вот важный кот Пушок в детстве был…

Дети: (котёнком).

Воспитатель: А отважный петушок - крохотным…

Дети: (цыплёнком).

СЛАЙД

Воспитатель: Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал…

Дети: (конём).

Воспитатель: Бык, могучий великан в детстве был…

Дети: (телёнком).

Воспитатель: А сердитый гусь Иван - маленьким…

Дети: (гусенком).

Голос солнышка: Какие вы молодцы ребята, так много про меня знаете.

СЛАЙД

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие с солнышком.

Еще один лучик попал в лес и разбудил лесных (диких) животных.

- Каких животных разбудил лучик? (ежа, лису, зайца....)

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: лесные обитатели вылезли из своих норок навстречу солнышку, чтобы поздороваться с ним.

- Откуда вылез медведь? Отвечаем полным предложением.

Дети: Медведь вылез из берлоги.

- Откуда выглянули птички?

Дети: (птицы выглянули из гнезда)

- Ой, а ежик выглянул откуда?

Дети: (ежик выглянул из норки).

- А где сидит белочка и встречает солнышко?

Дети: (белочка сидит в дупле).

- Посмотрите. А вот и лисята. Откуда они вылезли (лисята вылезли из норы)

- Откуда выглядывает зайчонок? Дети: (зайчик выглядывает из-за елочки).

Воспитатель: Вы просто молодцы.

Голос солнышка: Ребята, а у меня есть много друзей. Догадайтесь, кто они.

Воспитатель: (помогает).

СЛАЙД

Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым.

- что может быть круглым?

Дети: (сначала дают устный ответ).

Воспитатель:

- У кого есть картинки круглые по форме, как солнышко - поднимите, назовите.

Дети: Поднимают и называют (колесо, шарик, мячик, тарелка и т.д.). (на экране появляются круглые предметы)

СЛАЙД

Воспитатель:

- Друзья солнышка всё то, что бывает жёлтым.

- Что может быть желтым по цвету?

Дети: (сначала устный ответ).

Воспитатель:

- У кого есть картинки-предметы желтые, как солнышко - поднимите, назовите.

Дети: Поднимают и называют (цыплёнок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т.д.). (на экране появляются предметы желтого цвета)

СЛАЙД

Воспитатель:

Друзья солнышка всё то, что греет.

- А что нас согревает?

Дети: (сначала устный ответ).

Воспитатель:

- У кого есть картинки предметов, которые греют - поднимите, назовите.

Дети: Поднимают и называют (батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т.д). (на экране появляются предметы, которые нас согревают)

СЛАЙД

Воспитатель:

Друзья солнышка всё то, что светит.

- А что может светить, как солнышко?

Дети: (сначала устный ответ).

Воспитатель:

- У кого есть картинки –предметы, которые могут светить, как солнышко - поднимите, назовите.

Дети: Поднимают и называют (лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т.д.).

(на экране появляются предметы, которые светят)

Голос солнышка: Но вы забыли еще назвать моих самых любимых друзей. Кто же они?

Отгадайте загадку:
Непоседы маленькие,
Прыгают, как заиньки,
Конфеты сладкие едят,
Смеются громко и кричат!

СЛАЙД

Дети: Ребята.

Воспитатель: Правильно это ребята, которые очень любят играть с солнышком.

СЛАЙД

Солнышко прислало вам солнечных зайчиков и предлагает поиграть с ними. Попробуйте их поймать.

Воспитатель:

Разбежались по стене солнечные зайчики, 
Побежали догонять девочки и мальчики!

Игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ».

(Дети догоняют солнечных зайчиков, воспитатель использует для игры зеркало). 

СЛАЙД

Голос солнышка:

Ой, как мне приятно с детками играть.
Обещаю я про вас не забывать:
Целый день сиять, светить, согревать и веселить.
Чтобы вы были здоровыми и как я весёлыми!

Спасибо вам, дети за солнышки – малышки, а я вам тоже хочу подарить немного солнца (вручает мешочек «Солнце» с конфетами).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим солнышком и гостями.