Паспорт проекта "Экология человека"

Разделы: Химия, Экология, Руководство учебным проектом


Цели  и задачи проекта

Цель - публикация исследовательских работ учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих как фундаментальное, так и прикладное значение.

Задачи:

  1. Выбрать инициативную группу для реализации проекта (определить состав учеников, руководителя проекта, состав мини-групп по реализации отдельных задач)
  2. Разработать критерии оценки процесса и результата проектирования, критерии отбора научных статей для журнала
  3. Определить направления поиска и источники информации по сбору материалов для создания журнала
  4. Познакомиться с формой продукта, узнать, что представляет из себя такая форма представления информации как журнал и требования к его составлению
  5. Определить объем необходимой информации для журнала, структурировать и обработать найденную информацию
  6. Отобрать научные работы экологического содержания для журнала, основываясь на критериях
  7. Определить рубрики и создать проект журнала
  8. Продумать концепцию конечного продукта (идейное решение) – провести мозговой штурм по поиску идей проекта
  9. Определить цветовое решение по оформлению, подобрать необходимые материалы согласно замыслу, разработать и создать продукт
  10. Проанализировать результат и процесс по выделенным критериям и провести рефлексию

Актуальность и значимость выбранной темы

Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда  заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни. Трудно переоценить содержательную часть журнала, которая направлена и на формирование естественно-научной грамотности школьников. Листая страницы журнала, ученику предоставляется возможность в развитии навыков по оформлению научных работ, по их структурированию, по определению целей и задач. Полученные навыки позволят ученикам более грамотно выполнять научные работы с хорошим мотивационным настроем.

Тип
проекта

Творческий проект

Технологическая карта проекта

Список источников информации

  1. Барбинов Ф.А., Белов С.В., Козьяков А.Ф. Охрана окружающей среды: Учебник для техн. спец. вузов / Под редакцией Белова С.В. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 319 с.: ил.
  2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1998. – 704 с.
  3. Воронцов А.И., Харитонова Н.З. Охрана природы. Учебное пособие для лесотехнических вузов и факультетов. Издание 2-е переработанное. М: Высшая школа., 1977.
  4. Кулешова М.И. и др. Анализ лекарственных форм, изготовляемых в аптеках/ М.И. Кулешова, Л.Н. Гусева, О.К. Сивицкая. – Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1989. – 288 с.
  5. Кутепов А.М. и др. Общая химическая технология: Учебник для технических вузов/ А.М. Кутепов, Т.И. Бондарева, М.Г. Беренгартен. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М: Высшая школа, 1990. – 520 с.: ил.
  6. Мазур Н.Н., Молдаванов О.И. Курс инженерной экологии: Учебник для вузов/ Под редакцией И.Н. Мазура. - М: Высшая школа, 1999.– 447 с.: ил.
  7. Слесарев В.И. Химия: основы химии живого: Учебник для вузов. - 2-е издание, исправленное и дополненное. – СПб: химиздат, 2001. – 784 с.: ил.
  8. Шустов С.Б., Шустова Л.В. Химические основы экологии: Учеб. пособие для учащихся шк., гимназий с углубл. изуч. химии, биологии и экологии. - М.: Просвещение, 1994.-239 с.: ил.
  9. http://luckyfamilyman.ru/kak-pisat-stati .html
  10. http://www.kakprosto.ru/kak-97807-pochemu-ekologiya-vazhna#ixzz4bUslL54