Дополнительное образование – путь к самореализации

Разделы: Дополнительное образование


Каждый ребёнок по-своему талантлив, надо только вовремя заметить эти «ростки» детской творческой одарённости, а затем поддержать их и развить. Кто это должен сделать? Родители, учителя, педагоги дополнительного образования? Ответ напрашивается сам: все вместе и каждый в отдельности.

Сотворчество взрослого и ребёнка трудно переоценить: во многом именно от нас, взрослых, зависит, сможет ли подросток найти правильный путь к самореализации. Огромную роль в решении этой задачи играет дополнительное образование в школе, ведь именно здесь можно создать благоприятные условия для целенаправленного непрерывного процесса обучения, воспитания и развития.

Технологии XXI века предполагают новые подходы в развитии творческих способностей детей, и дополнительное образование в школах в связи с этим выходит на новый современный уровень. ГБОУ «Школа №1212», где я работаю более 10 лет, отвечает этим требованиям.

Большую роль в рамках профильного образования в нашей школе играют спецкурсы и внеурочные занятия по предметам. Я считаю, это одна из важных форм дополнительного образования, которая помогает ребёнку в самоопределении. Ведь ему предоставлена возможность узнать,  к чему у него больше лежит душа, и проверить свои способности на более углублённом уровне изучения предмета. Например, спецкурс «Основы журналистики» в гуманитарном классе, где я работаю, даёт детям представление о данной профессии и помогает овладеть навыками журналистской деятельности. Встречи с журналистами, выезды в институты на мастер-классы в рамках этого спецкурса помогают старшеклассникам увидеть профессию «изнутри».

Понятно, что не все из них станут журналистами, а может, и никто из этого класса, но им предоставлена возможность попробовать себя в этой профессии и сделать выбор, другими словами, дан шанс на самореализацию и указан путь. А отказ от своего выбора в этом возрасте – это тоже результат, значит, подросток избежит ошибки. Хуже, если он после окончания школы поступит в выбранный вуз, а потом разочаруется в своём выборе.

Большая роль в современной школе отведена такой форме, как тесная связь с колледжами и университетами.

Очень популярен сегодня проект «Университетские субботы, это новая форма интеллектуального досуга, способствующая профессиональной ориентации школьников. Посещая различные вузы, дети знакомятся с особенностями учебных заведений, узнают как можно больше о выбранной профессии и о тех возможностях, которые предоставляет учебное заведение.

Мастер-классы, которые проводят колледжи, - это прямой путь к выбору профессии: подросток имеет возможность приобрести практические навыки в той или иной области. Например, ребята из моего класса, посещая занятия в колледже бизнес-технологий, с удовольствием приобретают навыки собирать, пилотировать и программировать беспилотные летательные аппараты, за которыми будущее военной и гражданской авиации. Возможно, кто-то из них выберет будущую профессию, связанную с этой областью знаний.

Гордостью нашей школы является «Школьный центр космических услуг», который открывает перед ребятами возможность проведения спутникового мониторинга и прогнозирования природно-техногенных опасностей с использованием космических и геоинформационных технологий глонасс/GPS. Ребята, увлечённые этой областью, выполняют практические работы с использованием космических и геоинформационных технологий.

Дополнительное образование в нашей школе организовано с учётом запросов детей и потребностей семьи. В разнообразии форм и направлений каждый ребёнок может найти себе дело и развить те задатки и способности, которые обеспечат устойчивое саморазвитие в жизни.