Интегрированный урок (география + испанский язык) по теме "В поисках золота инков"

Разделы: География, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23 МБ)


Цели урока:

  1. Повторить, закрепить, обобщить географический и лингвистический материал по теме «Южная Америка».
  2. Формировать умения работать с географическими координатами.
  3. Развивать интерес и любознательность к истории возникновения многих растений на территории России.
  4. Воспитывать честность, трудолюбие, усидчивость, товарищество.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащийся сможет называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение, описывать природные объекты.
  • Метапредметные:
    • Коммуникативные – учащийся сможет проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
    • Регулятивные – учащийся сможет принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
    • Личностные: учащийся сможет определить целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии.

Форма проведения: урок-игра.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Звучит мелодия Джеймса Ласта «Полет кондора».

Учитель географии:

На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только «Дон» и «Магдалина» - быстроходные суда,
Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда…
… Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Америке, Америке моей
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Америку до старости моей?!

Этими стихами Р. Киплинга  мы начинаем путешествие. Куда отправляемся? (В Южную Америку).

А без чего невозможно путешествие? (Без карты)

Учитель испанского: У нас есть подсказка, где ее найти! (Читает отрывок из дневника) «12 октября 1492 года. Матрос на мачте прокричал такое долгожданное «Земля!». Здесь жарко и влажно, всё в лесах, это не похоже на Индию!»

Учитель географии: А кому принадлежат данные слова? (Колумб)

Учитель испанского: А знаете ли вы, что существует загадочное письмо Колумба? Оно находится в этой аудитории. У вас есть 2 минуты, чтобы найти его при помощи подсказок (фотографий), размещенных в классе. (нашли карту под портретом Колумба).

Теперь мы можем начать наше путешествие.

1 этап: "Географическая разминка" (фронтально)

  1. Влажный экваториальный лес. (Сельва)
  2. Горы на западе Южной Америки, самые длинные горы в мире. (Анды)
  3. Полупустыня на юге материка, место приключений героев Ж.Верна. (Патагония)
  4. Самая крупная и тяжелая летающая птица в мире из подотряда американских грифов. (Кондор)
  5. Гигантская кувшинка Амазонки, выдерживает вес человека. (Виктория – регия)
  6. Как переводится название дерева «кебрачо»? (Сломай топор)
  7. Водяной удав, самая крупная змея в мире. (Анаконда)
  8. Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной Америки. (Пассаты)
  9. Из млечного сока какого дерева получают каучук? (Гевея бразильская)
  10. Самый высокий водопад мира. (Анхель)
  11. «Серебряная» низменность (Ла-платская)
  12. Английский пират, ставший адмиралом, имя его увековечено на карте Южной Америки. (Ф. Дрейк)
  13. Как переводится «горы Анды»? («Медные горы»).
  14. Водопад, находящийся в долине серебряной реки (Игуасу)
  15. Приток реки Парана «Большая река» (Рио-Гранде)
  16. Совершая свое первое путешествие, Магеллан сказал об этом острове «Земля из огня» (о. Огненная земля).

2 этап: "Этимология" (индивидуально)

Правильные ответы появляются на доске. Необходимо выбрать слова испанского происхождения (фронтально).

Далее необходимо эти слова перевести на испанский язык (индивидуально) 3 мин.

Взаимопроверка (на доске правильные варианты)

3 этап: "Черный ящик" (фронтально)

Учитель испанского: С названием этого предмета связано название традиционного блюда многих латиноамериканских стран. (сыр («queso») – кесадилья («quesadilla»)). В чёрном ящике действительно кусок сыра!

Учитель географии: С чем подается это блюдо? (С соусом)

Учитель испанского: Давайте вспомним, как сказать «соус» по-испански. Salsa – Сальса. А знаете ли вы, что это еще и название танца?

Учитель географии: Мы прошли практически полпути. Давайте разомнёмся! (Танцуем сальсу) 5 мин.

4 этап: "Страноведение" (в парах)

Каждому ученику раздаётся лист А4 с названием страны или её столицы на испанском языке. Задание найти свою пару (страна-столица).
Когда сформировались пары, каждая вскрывает конверт, в котором цветные фигуры.

Учитель географии: Что это может быть? (Флаги стран) Правильно! Ваша задача их составить и наклеить на конверт. Будьте внимательны, у вас есть лишние элементы!

В паре составляют флаги стран.

Проверка.

5 этап: "Природа"

Южная Америка – уникальный материк. «Самый-самый!»

На слайде слова на испанском языке, объединив их по смыслу вы получите представление о животном Латинской Америки. Назовите это животное!

6 этап: "Картография"

Последний этап путешествия всегда самый сложный и требует максимум  внимания. Вы сейчас прослушаете текст на испанском языке, из которого вам необходимо выписать 2 числа. Это географические координаты. Определите географический объект по этим координатам.

Сравните, что у вас получилось. Поскольку это последний этап, он самый ответственный, и у вашей команды есть только одна попытка дать правильный ответ. 3 мин.

Ответ: Озеро Титикака. Именно оно скрывает золото инков. Отправляйтесь за своей наградой (в классе развешены фотографии пейзажей, под фото озера находится сундучок с «золотом» - шоколадки).

В сундучке также находится свёрток с фразой «Más vale amigo en apuro, que dinero en el puño». Дети переводят и подбирают аналог в русском языке (!Не имей сто рублей, а имей сто друзей»). Главное не золото, а то, что через все испытания мы прошли вместе, дружной командой! Именно поэтому достигли своей цели.

III. Рефлексия

Давайте вспомним, через какие именно испытания нам пришлось пройти (таблички с названием этапов разместить на доске).

Какие были у вас затруднения. (Каждый берет красный магнитик и оставляет на доске у самого сложного для него этапа). А какие оказались простыми? (То же самое с зеленым магнитик).

Приложение

Список стран и столиц:

  • Colombia – Bogotá
  • Argentina – Buenos Aires
  • Chile –  Santiago
  • Venezuela – Caracas
  • Perú – Lima

Текст для аудирования:

La América del Sur es el continente en que se encuentran más de quince países latinoamericanos.

Los más grandes son Brasil, Argentina y Venezuela.

Los idiomas oficiales normalmente son el español o el portugués, pero también se habla unos sesente y nueve lenguas indígenas.

La flora y fauna son muy variadas en todas las partes del continente, por eso lo visitan muchísimos turistas durante todo el año.