Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Ах, грибы - грибочки»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.

Задачи:

Коррекционно образовательные:

  • учить различать съедобные и несъедобные грибы;
  • знать внешние признаки;
  • закрепить употребление предлогов;
  • расширить и активизировать словарный запас по теме; 
  • учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно -развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память при решении игровых заданий;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

Оборудование:

  • презентация по теме «Ах, грибы - грибочки»;
  • раздаточный материал — предметные картинки-грибов в конвертах на каждого ребенка, пазлы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку.

- Как вы думаете, куда мы с вами пришли? Посмотрите на экран. СЛАЙД

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: верно, мы пришли в лес и оказались на лесной полянке.

- В какое время года мы попали? Правильно, это осень.

- А как вы догадались? По каким признакам? (ответы детей)

Обобщение ответов детей: осенью часто идут дожди, листва меняет свой цвет и опадает, дни становятся короче, люди надевают теплые вещи, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края...

Осень лес преобразила,
Разукрасила красиво.
Лес осенний золотой,
Словно в сказке расписной.

Воспитатель: Я предлагаю найти полянку посуше. Вот и поляна. СЛАЙД

А знаете ли вы, ребята, почему осень называют временем урожая?

- Как вы думаете, какой урожай собирают в огороде? (ответы детей)

- А в саду? (ответы детей)

- Что можно осенью собирать в поле?

Правильно, молодцы!

На экране появляется Лесовичок. (голос)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите про урожай.

А знаете ли вы, какой урожай собирают в лесу? (ответы детей).

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

ЗАГАДКА (появляется загадка на слайде)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках.

Что это? Правильно это грибы. (появляется гриб на слайде)

Лесовичок: Я очень люблю грибы и знаю про них почти все.

А вы знаете? Давайте проверим.

  • какие грибы вы знаете?
  • какие грибы растут под берёзой?
  • какие грибы растут под осинами?
  • как называются грибы, которые растут на пнях?
  • как правильно собирать грибы?
  • как называется человек, который собирает грибы?
  • какие бывают грибы ? (съедобные и несъедобные; ядовитые и неядовитые)

Лесовичок: какие же вы молодцы! Но я усложняю задание. СЛАЙД

- Из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

(Если дети правильно отвечают, на экране появляется корень или грибница, ножка, шляпка)

- Что еще может быть у некоторых грибов? (юбочка или воротничок)

- У каких грибов есть воротничок? (у поганки, мухомора, шампиньонов....)

Воспитатель: Ребята, лесовичок предлагает отправиться дальше. СЛАЙД

- Посмотрите, ребята, какая красивая, солнечная полянка. Вы готовы к следующему заданию? Лесовичок понял, что вы знаете названия грибов, а теперь он хочет выяснить, узнаете ли вы грибы по внешнему виду.

Задание:

  1. Назовите грибы, которые выросли на полянке (ответы детей).
  2. Какие грибы есть нельзя?
  3. Под какими номерами ядовитые грибы? (Проверка) Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся дальше гулять по лесу с лесовичком.

Вот еще одна замечательная лесная полянка. СЛАЙД

Посмотрите, какие грибы выросли на ней. Посчитайте сколько грибов на этой полянке.

- Назовите первый (второй, третий...) гриб.

- Какой гриб находится перед поганкой (перед поганкой белый гриб)

- Какой гриб вырос между белым грибом и рыжиком (между белым грибом и рыжиком вырос мухомор)

- Какой гриб находится слева от рыжика (слева от рыжика....) и т.д.

А сейчас задание на внимание. СЛАЙД

Надеваем волшебные очки. (В это время на экране грибы меняют свое место.)

Воспитатель: что изменилось?

Дети: грибы поменялись местами.

Воспитатель: какие грибы поменялись местами?

Дети: мухомор и белый гриб поменялись местами.

Воспитатель: надеваем волшебные очки. Что изменилось? СЛАЙД

Дети: вместо подосиновика появилась сыроежка (проверка)

Воспитатель: ребята, лесовичок предлагает вам немножко поразмяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: мы попали с вами на новую полянку. СЛАЙД

Назовите грибы, которые здесь растут . (ребята называют грибы, которые появляются постепенно друг за другом)
Задание:

Запомнить в какой последовательности расположены грибы и выложить их на карточках (на столах у детей карточки и раздаточный материал. Грибов больше, чем на экране)

Самостоятельная деятельность детей. Проверка.

- Кто выполнил правильно?

- У кого есть ошибки?

Ребята, вы справились с этим трудным заданием. И в вашу честь лесовичок запустил салют (экран)

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам посчитать. Вы готовы? СЛАЙД

Одна шляпка, две шляпки, пять шляпок. Как можно сказать по другому? (много шляпок)

Один мухомор, два мухомора, пять мухоморов.

Один лист, два листа, пять листьев

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

(На экране появляется гриб – мухомор.) СЛАЙД

Воспитатель: Ребята как называется этот гриб?

Мухомор съедобный или несъедобный гриб?

Ой, что с ним случилось (он рассыпался).

Кто догадался, какое будет задание?

Задание: Собрать пазлы грибов и определить их название.

(Спросить у каждого ребенка. Добиваться полных ответов).

- Как называется гриб? Он съедобный или несъедобный// ядовитый или неядовитый)

Какие все молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель: СЛАЙД

Ребята, лесовичку пора уходить. У него много дел в лесу. Он очень доволен вами. И за вашу работу он предложил вам в подарок корзинку с грибами. (сюрпризный момент). Давайте попрощаемся с лесовичком и скажем ему спасибо.

Подведение итогов.