Сценарий программы Дня открытых дверей «В кругу друзей»

Разделы: Дополнительное образование


Целевая аудитория: дети младшего и среднего школьного  возраста (7-12 лет) и их родители.

Цель: Укрепление атмосферы в клубе, на основе массового участия детей в совместном досуговом мероприятии.

Задачи:

  • Осмысление детьми досугового мероприятия, как ценности, его значимости для развития личности;
  • Осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное время;
  • Увлекательное и познавательное  времяпровождение.

Действующие лица: новички, гости клуба, дети, занимающиеся в клубе больше 1 года.

Оформление зала:  шарики, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, стулья (30), стол (2), телевизор, караоке, микрофоны, слайд-шоу.

Инвентарь: Обручи (2), воздушные шары (20), секундомер, повязки на глаза, ленты, колечко, 2 коробки, газетные листы, 8 пуговиц, чашка (2), маркеры, ручки, клей-карандашик (2), бантик бумажный (2).

Раздаточный материал:

  • Плакат на дверях зала «Здесь были … или автографы гостей»
  • Плакат «Пожелания от души!»
  • Плакат «Кодекс дружбы»
  • Протоколы взвешивания, измерения роста, даты рождения, частоты пульса  и т.д.
  • Протокол конкурса
  • Дипломы
  • Сладкие призы

Особенности мероприятия: дети путешествуют по станциям: «Знакомство», «Творчество», «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Пожелание от души», «Скрытая камера» и «Правила поведения».

Ход мероприятия

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости клуба «Карат»! Сегодня в нашем клубе очень важный праздник – «День открытых дверей». Клуб «Карат» - это мир спорта, творчества и дружбы. Каждый ребёнок может выбрать себе занятие по душе! В клубе «Карат»  живёт дух победы, здесь высоко ценятся уважение и взаимовыручка!

Ведущая: Сегодня у нас праздник День открытых дверей! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Людмила Александровна, я педагог-организатор. А вас здесь  собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?

Саши, Даши, Нади, – с мест своих вы поднимитесь!
Ариши, Миши и Полины, - широко мне улыбнитесь!
Максимы, Сени и Кириллы, - крикните: мы здесь!
Филиппы, Ксюши и Ирины, - как котята отзовитесь!
Димы, Паши, Вани, Яши – как слонята потопчитесь!
Данилы, Юры и Кристины, - причешитесь!
Валеры, Кости, Юли, Сони – потянитесь!
Никиты, Вики, Насти, Вари - на ладошку спать ложитесь!
Денисы, Ани, Риты, - как собачки почешитесь!

Какие же имена мы не назвали? - Дети сами называют свои редкие имена.

Ведущая: Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, и надеемся, будем добрыми друзьями.

В клуб «Карат»  приходят дети , чтобы заниматься спортом и творчеством. Ребята, которые уже не первый год посещает наш клуб – самые дружные и весёлые. Педагоги здесь тоже самые добрые, самые талантливые и самые дружелюбные.

Друзья, сегодня наш  праздник называется  «В кругу друзей»! У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человеку без друзей   грустно и скучно… Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….

Ведущая: Ребята, а кто такой друг? (дети высказываются, кого считают другом, почему?) 

Ведущая:

Настоящий друг везде
Верен,  в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

Ведущая: ребята, а помните, в начале нашего праздника я сказала, что в клубе Карат живёт дух победы? Это, действительно так! Только благодаря слаженной работе и крепкой дружбе ребята из нашего клуба блестяще выступают на различных турнирах, конкурсах и заслуживают победы!

Давайте вместе посмотрим на наши выступления!

Видеоролик «Спортивная и творческая жизнь клуба»

Ведущая: А теперь давайте поиграем! Разделимся на 2 команды первая – «Крепкая дружба», вторая – «Верный друг».

1. «Переправа»

Команда выстраивается в колонну друг за другом.  Возле ориентира в 6-8 метрах от команды лежит обруч. Первые два участника зажимают между лбами  шарик, не держась за руки,  бегут к обручу, аккуратно опускают шарик в круг и возвращаются к своей команде, взявшись за руки!

2. «Пуговки»

Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде (обязательное условие - передача только указательным пальцем)

3. «Заверни подарок» 

Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров (можно из под сока)
Участникам - парам связывают по одной руке,  и предлагают  свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.

4. «Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают  победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

5. Командная игра «Собери пословицу».

Каждой команде выдается конверт с разрезанной полоской бумаги, на которой написана пословица. Ребятам необходимо сложить ее, прочитать и объяснить значение:

  • Старый друг лучше новых двух;
  • Один за всех, все за одного;
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь
  • Друга на деньги не купишь 

6. Викторина «Сказочная дружба»

Ребята смотрят на экран, где транслируется слайд-шоу «Сказочная дружба», после просмотра ребята должны вспомнить и  должны назвать всех сказочных героев. Добавляется балл, если назвали книгу и автора.

  • Винни-Пух и Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик. («Винни-Пух и все-все-все», Алан Милн).
  • Крокодил Гена и Чебурашка («Крокодил Гена и его друзья», Эдуард Успенский).
  • Буратино и Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин.  («Приключения Буратино», Алексей Толстой).
  • Малыш и Карлсон («Малыш и Карлсон, который живѐт на крыше». Астрид Лингрен)
  • Незнайка и Знайка, Цветик, Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Шпунтик, Винтик, Булькин. («Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов).
  • Конёк-горбунок и Иванушка («Конёк-Горбунок» Пётр Ершов)
  • Белоснежка и 7 гномов (Братья Гримм)
  • Уоллес и Громит
  • Тимон и Пумба
  • Пёс и Волк (украинская народная сказка)
  • Кот в сапогах и Маркиз Карабас (Шарль Перро)
  • Маугли и Багира (Р.Киплинг, «Книга джунглей»)
  • Иван-Царевич и Серый Волк (русская народная сказка)
  • Машенька и Медведь
  •  Микки Маус и Минни Маус
  • Смешарики

7. «Колечко добра»

Ребята встают в круг. Одному из ребят в руку вкладывается колечко. Передавая колечко, ребята говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко, мне на друга укажи, что сказать мне подскажи». Получивший колечко выходит в середину круга, и,  выбрав кого-нибудь, обращаясь, говорит: «ты самая красивая».  В ответ выбранный говорит: «а ты умеешь дружить». Повторяться нельзя! После этого эти ребята покидают круг, а колечко продолжает свой путь. Награждается самый оригинальный комплимент.

8. «Кодекс дружбы» (свод законов и правил).

Ведущая: Давайте прочтем его и посмотрим, можно ли согласиться с этим документом.

Если ты настоящий друг, то:
Помоги в беде.
Поддержи в трудную минуту.
Улыбнись, когда грустно.
Заступись, когда опасно.
Уважай и цени то, что имеешь.
Доверяй.
Выслушай и посоветуй.

Ведущая: Любой документ должен быть подтвержден подписями и печатью. Но так как документ у нас необычный, я предлагаю подкрепить его отпечатком руки.

Дети прижимают ладонь руки к ватману, обводят контур рук , пишут своё имя на отпечатке.

Ведущая: Ребята, наш праздник подошёл к концу! Двери нашего клуба всего открыты, ждём вас каждый день! А сейчас давайте сделаем фотографию на память!

Использованная литература, интернет-ресурсы.

  1. Вакса О. Сценарии праздников для детей и взрослых. Рубрики: праздничная кулинария, утренники, творческие игры, подвижные игры, конкурсы и призы, поздравления, 512 с.: ил. М.: ООО «Мир книги», 2003.
  2. Гриценко Г.А. Программа деятельности клуба как учреждения дополнительного образования .Научно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования,72 с. Екатеринбург: «Филантроп», 2009.
  3. Черных О.Г. Внеклассные мероприятия: 6 класс. Серия «Мозаика детского отдыха». Рубрики: методика подготовки и проведения, оригинальные авторские сценарии, 256 с. М.:ВАКО, 2011.
  4. mirscenarii.ru/korotkie/scenariy-den-druzey/
  5. scenarii-detyam.ru/bez-rubriki/scenarij-den-druzej/
  6. scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-koncerta-den-druzhby/
  7. scenarii-dlja-vzroslykh.ru/detskie/scenarij-utrennika-den-druzhby/
  8. scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-druzej/
  9. scenarij-na-jubilej.ru/iyul/scenarij-prazdnika-den-druzhby/