Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели использования:

  • Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
  • .Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
  • воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Формирование УУД на уроке:

  • Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания чисел до 100, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
  • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
    Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Ход урока

1. Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений? (в магазине, в банке)

2. Постановка цели и задач урока

- Сегодня мы с вами поиграем в банк.

- Кто может сказать, что такое банк?

- А кто знает где можно найти значение любого слова?

- У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Банк

1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

- Сколько определений?

- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)

- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

- У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. - Фонд прислал нам задания, они находятся на флешнакопителе..

(Дети сидят разбившись на группы по 6 человек.)

- А теперь мы превратимся в сотрудников банка. В каждом отделе есть главный сотрудник. Он отвечает за работу своей команды. Выберите главного сотрудника.

3. Актуализация знаний

Устный счёт. Слайд с шифром.

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? А ещё быть внимательным. Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

- Итак, первое задание на внимательность.

Банковские карты.

Все расчёты производятся по пластиковым картам. Чем отличаются карты каждого клиента? (Кодом) Сотрудники производят подсчёт, а  программисты расшифровывают код карты.

Соль, зерно, мех.

А какое отношение имеют эти слова к банку и деньгам?. (В старину эти вещи заменяли деньги)

Финансовый отчёт.  Слайд геометрические фигуры.

Дети высчитывают количество фигур. Каждое отделение оформляет отчёт в разной форме. Форма задана на белых листах.

  1. К- 
  2. 2. В виде таблицы. 
  3. 3. В виде отрезка.   _т_!_к_! _о_   

Т.-
О.-

Прибыль банка. Слайд.

Возьмите голубой лист. Изучите информацию. (Работа в парах)

- В каком месяце прибыль банка была самой большой?

- А в каком месяце самой маленькой?

- В какое время года прибыли не было вообще?

-  Сколько всего денег было заработано в осенние месяцы?

Физминутка. А сейчас производственная гимнастика

Включение в систему знаний и повторений.

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу. Мы отправляемся в зал обслуживания клиентов банка.

Кто-то станет клиентом, а кто-то кассиром.

Свой запрос кассиру клиент задаёт математическим языком.

  • (30+15):5 
  • (59-17):7  
  • 84:6     
  • 60:4
  • 49:(15-8) 

Оценим работу кассира

Оформление документов.

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

Кассир разложила 75 рублей  поровну в 3 одинаковых конверта. Сколько денег лежит в каждом конверте?

  • 75-3к.
  • ? -1 к.

Кто готов идти к доске и записать решение?

4. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры)

Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

- Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.

Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.

(Представитель зачитывает решение)

  • Вам понравился наш урок математики?
  • Что понравилось?
  • А кто скажет, нужна  нам математика в обычной жизни?
  • Что нового вы узнали на уроке?