Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Программные задачи.

Обучающие.

  • Расширять представления детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях в природе; учить анализировать, сравнивать с признаками других времён года, делать выводы.
  • Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Развивающие.

  • Развивать воображение, память, речь.
  • Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
  • Активизировать словарь, формировать грамматически правильную речь.
  • Поддерживать у детей желание слушать музыку, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке.

Воспитательные.

  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, толерантность.
  • Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

Коррекционные.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

Материал. Картинки с изображением снега, сосульки, снежинки, метели, картина зимы, тонированные листы бумаги размера А3 для рисования, кисти, тряпочки, гуашь, медаль «Всезнайка», аудиозаписи Чайковского «Ноябрь. На тройке», Мусоргского «Зимнее утро», Вивальди «Зима. 1 часть», проектор с экраном, презентация «Зима».

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям встать напротив экрана. На экране появляется письмо.

Воспитатель.

Вы, наверное, уже знаете, что письма можно посылать и получать не только в почтовом отделении, но и с помощью компьютера.

Вот и к нам пришло письмо одно,
Очень странное оно.
Вместо марок — три снежинки,
А конверт — из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Ой, да тут ещё загадка,
А отгадка не проста.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?

Описательная загадка (читается под музыку Чайковского «Ноябрь. На тройке», на экране в это время появляются соответствующие картинки согласно тексту загадки).

Растянулись по небу серые тучи и давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Деревья оделись в снеговые шубы и шапки. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла…

Воспитатель. От кого же письмо? (От волшебницы Зимы.) Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?

У меня для вас есть ещё несколько загадок. Только отгадку теперь вы будете искать среди вот этих картинок.

Дидактическая игра «Найди картинку-отгадку».

Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (Сосулька.)

Белым-бела и холодна,
Когда одна — едва видна.
И от подруг летящих мимо
В пути совсем неотличима. (Снежинка.)

Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок — мой младший брат —
Мне всегда бывает рад. (Метель.)

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег.)

Воспитатель. Что можно лепить из снега? (Снеговика, снежную бабу, снежную крепость.) Давайте с вами поиграем в «Снежную бабу».
Физминутка «Снежная баба».

Из мокрого снежного белого кома (дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома (поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками — 3 раза)
Стоит наша баба у самых ворот (плавные движения руками в разные стороны сверху вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят пальцем одной руки, потом другой)
Знакома она уже всем во дворе, (движение рукой слева направо)
А Жучка все лает (двумя кистями рук то открывается, то закрывается пасть)
«Чужой на дворе» (грозят пальцем).

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья — зима». Вы внимательно его послушаете, а потом выберете себе пару и нарисуете такую картинку, которую представляли себе, слушая этот рассказ.

«Закончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом, бушует метель, воет ветер, злится вьюга, трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это — зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Воспитатель.

— Кто пришел к нам в гости? (Зима.)

— Какое время года было до этого? (Осень.)

— Чем зима накрыла землю? (Белым покрывалом — снегом.)

— Какие подарки принесла зима? (Снегопады, сугробы, метели, лёд.)

— Для чего людям нужны эти подарки? (Кататься на коньках, лыжах, санках, снегокатах.)

А теперь найдите себе пару и нарисуйте вдвоём на одном листе картину зимы. Сейчас я вам включу музыку разных композиторов Чайковского, Мусоргского, Вивальди, она будет вам помогать в рисовании.

После выполненной работы рисунки вывешиваются на доску, подводится итог. Дети встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». За каждый правильный ответ даётся фишка. У кого будет больше всех фишек, того ждёт приз. (Приз — медаль «Всезнайка».)

— Зимой бывает снегопад, а осенью… (листопад)

— Зимой бывает снег, а летом… (дождь)

— Зимой снег падает, а весной… (тает)

— Зимой катаются на санках, а летом… (на велосипеде)

— Зимой лес спит, а весной… (просыпается)

— Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах, самокате)

— Зимой бывает холодно, а летом… (жарко, тепло)

— Зимой деревья белые, а осенью… (жёлтые)

— Зимой растут сугробы, а летом растут… (цветы)

— Зимой лепят снеговика, а летом… (куличики)

Чтобы наши глазки немножко отдохнули, давайте сделаем специальное упражнение.

Зрительная гимнастика.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)