Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Под музыку дети входят

1.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко. В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня им прощаться с Азбукой пора!

Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник . Мы пришли прощаться с Азбукой. Совсем недавно вы переступили порог школы и стали называться школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные жители нашей страны. А научила вас читать умная и интересная Азбука

2.

Мы в школе почти целый год отучились
Мы много успели и много узнали
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

3.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка
И первые буквы нам показала
Девчонкам своим и мальчишкам

4.

Буквы потом сложились в слова
Слова в предложенья и фразы
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

5.

Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём

6.

Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь
В честь славянских АЗ и БУКИ
Назван Азбукой Букварь.

(входит Азбука)

Учитель: Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике

Азбука. Здравствуйте, дети, спасибо за то, что вы меня вспомнили и позвали.

Я Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель: Садись, Азбука, пожалуйста, Будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А дети прочитают тебе стихи.

7.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки (для всех подарок)
На партах на своих нашли.

8.

Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.

9.

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

10.

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут

11.

Тем, кто любит приключенья
Мы откроем вам секрет:

Все

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

12.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.

Учитель: Ребята, нам всем нужно сказать: «Спасибо, Азбука, тебе!»

Дети говорят «спасибо»

Азбука.

Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы)

Буквы-значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется он … (Алфавит)

Дети читают стихи про буквы

Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге

По дороге шел баран
Бил копытом в барабан.

Волк купил велосипед.
И поехал на обед.

На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.

Дятел на дубу сидит
Дед на дудочке дудит.

У кого торчат иголки
У ерша, ежа и ёлки.

Жаба в гости ждёт жука
Он летит издалека.

Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.

Нашёл индюк иголку
И положил на полку.

Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.

У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.

Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.

За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.

Носорог нашёл носок
И надел его на рог.

В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.

Пышет паром паровоз
Он игрушки нам привёз

Рыба раку говорит
В небе радуга горит.

Слон гуляет по арене
Как большой артист – на сцене.

Трактор едет, тарахтит
Он торопится, пыхтит.

Однажды мышка с уточкой
Пришла на речку с удочкой.

Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.

Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.

Восседает царь на троне
В позолоченной короне.

Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.

Шмель присел на шоколадку
Ах как вкусно, ах как сладко.

Наварила щука щей.
На обед зовёт лещей.

Ъ ь - нам без них
Нельзя никак.

Буква «ы» живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.

Экскаватор землю роет
Дом высотный рядом строят.

Юля в юбку нарядилась
Как юла она крутилась.

Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.

Звучит песня

Под веселую музыку вбегает Петрушка.

В. Ребята! К нам пришел гость! Кто это? Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Петрушка!

В. Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

П. Не вижу я никакого бублика!

В. Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

П. Так бы сразу и сказали!

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
А подраться со мной не хотите ли!

В. Ну как тебе Петрушка не стыдно безобразничать! Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво! У нас ведь никто не дерётся.

П. Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Дети: Прощание с Азбукой

П. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

В. А что ты можешь предложить?

П.

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?

В. А в чем состязаться?

П. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

В. Ну, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята давно такими делами не занимаются.

П.Да я пошутил.

В. А хочешь, соревнование проведу я?

П. Конечно!

В. Тогда помогай мне. Получила я письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните, ребята?

Дети. Да.

В. А ты Петрушка?

П. Да я самый вежливый из всех вежливых ребят.

В. Ну что ж, проверим?

1.

Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя, славная девчонка
Настя ходит в 1 класс
Но уже давно от настии
Я не слышу слово….. (здравствуй)

П. Слазьте!

2.

Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова… (извините)

П. Отойдите!

3.

Дед про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил
Вижу, очень рада
Но нельзя ж молчать как рыба
Ну сказала бы… (спасибо)

П. Я рыба.

П. Молодцы, знаете вежливые слова. А мне пора идти в гости к другим ребятам. До свидания!

Входят ошибки

1. О сколько здесь ребят! Что они здесь делают? Зачем собрались?

2. Я знаю, они сегодня прощаются с Азбукой

3. А мы – три вредные сестрицы-ошибки

1.

Мы - незваные гости
И сегодня будем вам мешать

2.

И вовсе не пятёрки
И вовсе не четверки
А лишь колы и двойки
Будут дети получать.

3. Вы рады, что мы к вам пришли? (Дети отвечают)

Так может быть вы хотите без ошибок учиться? (Дети отвечают)

2. Мало ли вы что хотите. Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и переворачиваем всё с ног на голову.

3.

А делаем мы это вот так:
Я ошибка старшая, вредная и страшная
Буквы, если верные, сделаю их скверными

В. Нет ошибки. Так дело не пойдет. Лучше помогите ребятам отгадать сказки.

1.

Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).

Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк и семеро козлят»)

2.

Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её , ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).

Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
(«Маша и Медведь»)

3.

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
По слогам читает Федя:
Это сказка ….
(«Три медведя».)

4.

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок».)

В. Спасибо, ошибки. Я надеюсь, что вы не часто будете появляться у ребят в тетрадях.

Под медленную музыку входит Нехочуха

Н. Ой, куда это я попал?

В. Во-первых, здравствуйте. А кто вы такой?

Н. Я - Нехочуха. Знаете такого? А что вы здесь делаете?

В. Мы – ученики 1 класса. И у нас сегодня праздник

Н. Я тоже хочу на праздник.

В. Мы тебя тоже приглашаем на праздник. А в каком классе ты учишься?

Н. Я нигде не учусь.

В. Как нигде? Значит ты и читать и писать не умеешь?

Н. А зачем мне это нужно? Я ведь Нехочуха!

В. Но ведь в жизни ты ничего не добьёшься. Без знаний ты не сможешь устроиться ни на какую работу. Вот попробуй прочитать, что здесь написано.

Н. Не знаю и знать ничего не хочу.

В. Стыдно должно быть, Нехочуха! А хочешь ли ты поиграть с нами? Необходимо разгадать кроссворд.

1.

С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)

2.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)

3.

Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это… (Ученик)

4.

Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)

5.

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Нехочуха. Ух ты! Сколько много знают дети! Я тоже хочу учиться, чтобы столько же знать.

В. Но это ты можешь скоро сделать, если осенью – 1 сентября пойдёшь учиться в школу.

Н. Обязательно пойду!

Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

Чтение.

Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Я пригласил на ваш праздник героев сказок.

Айболит:

Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)

Дюймовочка:

Я появилась в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка.
Едва я не стала женою крота.
На юг меня ласточка вмиг унесла.

Василиса Прекрасная:

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)

Буратино:

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)

Красная Шапочка:

 Как-то рано по утру
По зеленому бору
В гости к бабушке я шла
И гостинцы ей несла.
Вдруг навстречу страшный волк
На меня зубами щелк.
Ну а я ему в ответ:
«Несу бабушке обед».
Что со мною дальше было,
Я, конечно, не забыла.
Отгадайте без подсказки,
Из какой я вышла сказки?

Лиса:

Вышла модница лисица,
Прямо в зеркало глядится.
Всем должна понравиться
Лисонька – красавица.
Ах, какой чудесный мех,
Я всегда нарядней всех.

Кот в сапогах:

Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.
У меня торчит перо в молодецкой шляпке.
Я – котище в сапогах.
В сказке мне не ведом страх.

Учитель: Ребята, вы прочитаете много разных книг, встретите новых литературных героев. Давайте еще раз скажем слова благодарности Азбуке за то, что научила вас читать.

1.

Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое
За первый твой рассказ.

2.

Нас научила читать и писать
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я
И с нами будешь ты всегда.

3.

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Звучит песня