Немичева Татьяна Петровна

Татьяна Петровна Немичева

Место работы:
МБОУ лицей № 15 г. Ставрополь
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Статья "Первоклассная газета" 2014

    В статье рассказывается об организации детского чтения. Задания Газеты предполагают разный формат ответа и направлены на формирование различных аспектов читательской компетентности. Вместе с газетой ребёнок расширяет свой кругозор, учится работать с информацией, приобретает информационные умения, получает удовольствие от учения. Автор статьи знакомит с комплексными контрольными работами, позволяющими оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.

  • Игра "Внимательный читатель" 2013

    Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей и их родителей с использованием «Первоклассной газеты». Назначение курса – не только учить эффективно работать с информацией, но и расширить кругозор ребёнка, создать условия для получения удовольствия от учения. Представлена игра «Внимательный читатель» /по материалам «Первоклассной газеты»/.

  • Внеклассная работа по окружающему миру 2012

    В статье раскрыто содержание внеклассной работы: мини-экскурсии, работа в теплице, блиц-опросы, творческие работы, информационные сообщения, музейные уроки, ролевые игры, интерактивные экскурсии по городу и ближайшим окрестностям. Даны ссылки на творческие групповые и индивидуальные работы учащихся, перечислены игры на обобщающих уроках.

  • Решение задач на движение. 4-й класс 2011

    Цели урока: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов; учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач.

  • Урок "Снова о мягком знаке. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2010

    Урок постановки и решения учебной задачи. Процесс постановки учебной задачи начали с выполнения заданий, при работе над которыми ученики применяли уже полученные знания и известные способы действия. В эти упражнения включено задание, которое дети выполнить не могут. Школьники стараются найти причину, почему у них не получается.

  • Литературная игра "По страницам произведений Н.Н. Носова" 2010

    В 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова. Дети с интересом знакомятся с произведениями этого автора на уроках литературного чтения. На осенних каникулах ученики читали рассказы, готовили рисунки к прочитанным произведениям. Осенью 2008 года проводили игру.

  • Читательские посиделки "И все же хорошо тому поэту, кого везут по детскому билету" 2009
    соавтор: Гвоздева Нина Ивановна

    Статья рассказывает о знакомстве школьников с биографией и творчеством В.Д. Берестова, подготовке творческих работ (книжек-малышкек и рисунков) и отчёте на посиделках. В этой работе принимали участие дети второго и третьего классов.

  • Как первоклассники становились учениками 2008

    В статье рассказывается о работе с первоклассниками в адаптационный период, показано становление учебной самостоятельности обучающихся.

  • Интеллектуальные игры во внеурочное время 2008

    В статье рассказывается о расширении поля применения интеллектуальных способностей, знаний, умения работать в команде, о возможности блеснуть эрудицией. Рассмотрены вопросы становления учебной самостоятельности вне уроков.

  • Кружок "Эрудит" в начальной школе 2006

    В статье приведены программа кружка, календарное планирование двух направлений работы (математика, окружающий мир) и указаны достижения кружковцев.

  • Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира (УМК "Гармония") 2006

    Статья рассказывает об этапах работы над творческими и информационными проектами в 4-м классе, организации деятельности детей; приведены работы.

  • Неделя детской книги в лицее 2005

    Представлен план проведения недели детской книги в лицее. Описан подготовительный период, прилигаются сценарии викторины, литературного турнира, "Своей игры". Задания усложняются по мере взросления участников, привлечены и болельщики. В классах проведён предварительный отбор и сформированы команды для участия в соревнованиях в параллели.

  • Работа с книгой в начальной школе 2005

    Развитие навыка ориентирования в книге и книжном мире. Создание читательской среды. Детское чтение индивидуально и коллективно организованное. Развитие техники чтения и учёт успехов. Внеклассная работа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Охраняемые растения Ставропольского края

    Работа посвящена вопросам охраны редких и исчезающих видов растений Ставропольского края, состоит их трёх частей. В 1-й части даётся географическое положение края и описаны виды растительности. 2-я часть содержит правила поведения в природе, знакомит с Красной книгой края, в ней даны описания заказников и сведения о Ботаническом саде. 3-я часть содержит дидактический материал, который учитель может использовать в своей работе.

  • Исторический центр города

    Представленная работа знакомит с архитектурой и памятниками исторического центра г. Ставрополя.

  • Обитатели почвы

    В представленной работе вы сможете познакомиться с жизнью обитателей почвы. Также материал содержит интересные и познавательные вопросы, загадки и кроссворд.

  • Зачем животноводы Ставропольского края разводят бабочек

    Работа знакомит с важной отраслью животноводства в Ставропольском крае — шелководством. Описаны история развития отрасли, биология тутового шелкопряда, процесс получения шёлковой нити. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • Сказки

    Даша придумала и оформила сказки. Они посвящены родителям и затрагивают отношения родителей и детей.

  • Нефть и газ

    В работе рассказывается о происхождении и добыче нефти и газа, их применении в хозяйстве. Подробно описывается история эволюции буровых установок: от китайских скважин III-VI веков до нашей эры до самых современных.