Клышко Фрида Борисовна

Фрида Борисовна Клышко

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная бюджетная общеобразовательная школа №269 закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской обл."
Должность:
учитель изобразительного искусства

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Церковное зодчество на Кольском Севере. Истоки. Возрождение

    Цель работы – исследовать исторический путь храмов на Кольском Севере от истоков появления, процветания до разрушения; от уничтожения до возрождения традиций строительства церквей. Нами был осуществлен сбор информации по теме в научной литературе, СМИ, Интернет. Проведен опрос-исследование отношения к возрождению церковного зодчества учителей и учащихся нашей школы. Исследования представлены в диаграммах. Составлена таблица-каталог храмов Кольского полуострова по годам строительства.

  • От истории мозаики к её практическому применению в творчестве младших школьников

    Работа дает представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Результат коллективного творчества находит практическое применение в оформлении школьного интерьера. Материалы исследования по теме могут быть использованы учителями и учениками.

  • Русский пряник. Возрождение традиций пряничного искусства поморов Мурмана и Архангельска на Кольской земле

    Русский Север издавна славился ремеслами. Многие виды народного искусства достигли здесь художественного совершенства. Не составляет исключения и пряничное искусство. Цель данной работы: исследовать исторический путь пряничного искусства России от истоков появления на Русском Севере, до возрождения традиций этого вида народного творчества в наше время.

  • Необычные музеи мира

    Описана история возникновения музеев, систематизирована и обобщена информация о видах музеев. Приводятся данные о новых видах музеев (необычной архитектуры, необычных по содержанию, в т.ч. виртуальных). К работе прилагается презентация о необычных видах музеев.

  • Образ птицы в декоративно-прикладном искусстве России

    Из глубины веков народное искусство донесло до нас яркие образы, неразрывно связанные с историей народа, его трудом и бытом. По наследству от предков остались в наших домах вышитые самыми причудливыми птицами полотенца, скатерти, горделиво стоят птицы-ковши, расписные подносы. В ходе исследования выяснилось, что именно образ птицы был наиболее любимым в русском декоративно-прикладном искусстве. В работе описана история образа птицы в различных видах декоративно-прикладного искусства России; составлен словарь русских народных пословиц и поговорок о птицах. Создана электронная презентация «Образ птицы в декоративно-прикладном искусстве России».

  • Музей — хранилище человеческой памяти

    Автор ставит цель выяснить, нужны ли музеи в век Интернета и какую роль в жизни её сверстников играет виртуальное посещение экспозиций. Работа рассказывает об истории создания музеев в мире и в России, о видах музейных материалов, музейных источников и о видах самих музеев. Рассматривается вопрос о виртуальных музеях. Описаны музеи Мурманской области. Проведено исследование отношения одноклассников к музеям.

  • Древние образы и их знаковый характер в декоративно-прикладном искусстве России

    В исследовательской работе автор представляет образ птицы как наиболее любимый в русском декоративно-прикладном искусстве. Фигурка птицы символизировала семейный очаг и способствовала спокойствию и счастью дома, оберегала семью. Автор приходит к выводу, что, изучая и приобщаясь к древним традициям, мы вспоминаем свои корни — кто мы и откуда.