Александра Ивановна Заиченко

Место работы:
МОБУ "СОШ №30 им.В.И.Кузьмина", г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий праздника Пастуха ко Дню Славянской письменности 2017
    соавтор: Базарова Туяна Бадмаевна

    Цель проведения праздника: расширение культурного кругозора посредством знакомства и популяризации богатых национальных традиций и культурных ценностей многонационального города Якутска; развитие творческих способностей у учащихся.

  • Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017
    соавтор: Невзорова Людмила Алексеевна

    К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.

  • Урок внеклассного чтения «Мы родом из детства» (по произведениям С.В.Михалкова). 5-й класс 2016

    Цели урока: формирование общеучебного умения осознанного чтения басни и умения понимать авторский замысел; развитие навыков самостоятельного анализа басни и характеристики действующих лиц; воспитание внимательного читателя и человека, способного услышать чужое мнение.

  • Влияние сквернословия на жизнедеятельность 2015

    В словаре В. Даля сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». Цель: изучить влияние слов на физическое здоровье и духовную культуру людей, показать учащимся, в чем заключается вред сквернословия для организма, убедить их отказаться от сквернословия

  • Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014

    Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.

  • Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся 2012

    В статье речь идет о таком важном элементе обучения – как визуализация. Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при повторении, при закреплении, при контроле и систематизации, при обобщении, при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть, при работе с текстом произведения, при самостоятельной работе и т.д.

  • Роль учителя-словесника в формировании гражданина 2011

    Одной из продуктивных форм, создающих определенные условия для формирования гражданских качеств у школьников, является исследовательская работа. Благодатным материалом для исследовательской работы обучающихся является русская поэзия.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия прочитанного учащимися 5–6-х классов на уроках литературы 2010

    Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Литературно-математическая интерпретация трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"

    Беря за основу золотое сечение Леонардо да Винчи и числа Фибоначчи, автор работы прослеживает математическую закономерность и производит числовой анализ трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Приводятся прямые и косвенные доказательства возможности математического подхода к анализу произведения, освещаются вопросы гармонии и дисгармонии, многоликого понимания правды и неправды, композиционной стройности и абсолютной симметрии трагедии.

  • Звукоцветовой образ снега в стихах якутских поэтов

    Существует много видов и методов анализа, начиная с рассмотрения всех уровней текста от стиля до смысла и кончая включением в интерпретацию разнообразных сфер читательского восприятия. Наша работа поможет юным читателям понять, осознать, почувствовать и попробовать постичь тайну стихотворения в результате исследования над цветовой окраской гласных звуков. Тема актуальна, т.к. пропагандирует стихотворения якутских поэтов, способствует обогащению духовного мира человека, формирует основы общения со стихотворным произведением.

  • Цветомузыкальная интерпретация лирики К.Д. Бальмонта (на примере стихотворения "Ночной дождь")

    В работе приводится обзор различных теорий интеграции света, цвета и звука. Делается фоносемантический анализ лирики К.Д.Бальмонта. В практической части работы авторы попытались преобразовать стихотворение Бальмонта «Ночной дождь» в музыкальный ряд. .

  • Взгляд читателя на образы животных в баснях И.А. Крылова

    Крылов создает живой рисунок образа в каждой басне. Образная система басен сыграла колоссальную роль для становления реализма в других жанрах русской мировой литературы. В баснях И.А. Крылова наиболее интересными являются образы животных, которые иносказательно метко отражают характеры и поступки людей, сатирически передают и отражают проблемы общества.

  • Влияние случая на жизнь в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

    В курсе школьной программы мы изучаем прозу А. С. Пушкина, начиная с шестого класса. И в каждом произведении звучит, вольно или невольно, мотив случая. Совершенно закономерно напрашивается вопрос; как влияет случай на жизнь человека? Мы осмелимся предположить, если человеческая жизнь зависит от случая, то может ли человек сам управлять своей жизнью?

  • Пушкинское вдохновение на уроках математики

    В работе представлен проект, показывающий интеграцию разнородных предметов: литературы и математики. На примере пушкинских текстов составлялись задачи самими участниками проекта и приводились примеры из опыта работы других учителей.