Наталья Григорьевна Федосова

Место работы:
ГБОУ Школа №109 , г.Москва
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Использование художественных текстов на уроках физики 2015

    Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня…», сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру.

  • Контекстные задачи по физике 2016

    Контекстные задачи - это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. На одном и том же материале мной составлены задачи по разным учебным темам.

  • Урок из цикла "Произведения живописи на уроках физики" 2012

    Комбинированое занятие на тему «Световые явления», 8-й кл. с привлечением работ В. Поленова, Н. Ге, И. Левитана, И. Айвазовского, А. Рылова.

  • Формирование гуманистического мировоззрения на уроках физики 2012

    Привлечение к учебному процессу произведений изобразительного искусства формирует у школьников гуманистическое мировоззрение, развивает познавательный интерес и ассоциативное мышление, способствует видению красоты мира и воспитывает чувство прекрасного. На уроке используются картины В. Перова «Тройка», И. Репина «Бурлаки на Волге». Изучается их идейно-нравственное содержание.