Альбина Сергеевна Борисова

Место работы:
МБНОУ "Лицей №111", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • "Выбор букв о-ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки" (наблюдение). Урок обучения грамоте 2010

    Урок обучения грамоте проводился по букварю В.В. Репкина, Е.В. Восторговой и др., который позволяет воспитывать у детей особую чуткость к звучанию и написанию слов, что в дальнейшем помогает им справиться с орфографией. Предлагаемый проект урока служит примером использования деятельностного подхода в организации учебной деятельности детей.

  • Проект урока по курсу "Введение в школьную жизнь" 2010

    Цель курса: обучение навыкам учебного сотрудничества и введение норм школьной жизни. Для организации сотрудничества ребёнку необходимо научиться адресоваться к учителю, к однокласснику, фиксировать своё желание что-то сказать, выразить собственное мнение. Основной задачей первого урока является знакомство детей друг с другом.

  • Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций 2015

    Проект данного урока разработан на основе программы «Русский язык», 2 класс, авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова (образовательная система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова). На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой для них слабой позицией согласных звуков парных по звонкости – глухости, используя метод исследования, работая в группах. В процессе работы дети учатся формулировать цель и задачи урока, что способствует формированию универсальных учебных действий.

  • Урок литературного чтения. С.Есенин. "Пороша" 2011

    На уроке используется обобщенный способ работы над акцентным вычитыванием лирического текста (умение определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение выделять выразительные средства языка, умение критически мыслить), действия контроля и оценки учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет более наглядней выделить настроение рассказчика, автора, и выразить свое отношение.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кто такие динозавры и причины их вымирания

    Данная работа знакомит с отдельными видами динозавров, описывает их образ жизни, среду обитания, размеры, строение тела, питание. Приводятся и обосновываются версии причины вымирания этих животных. Весь материал сопровождается красочными фотографиями. Работа является прекрасным дополнительным материалом, который можно использовать на уроках окружающего мира.

  • Мой класс

    Для того чтобы в классе было комфортно всем ученикам, необходимо создать доброжелательную атмосферу, а это невозможно без учета индивидуальных особенностей учащихся. В данной работе мы изучили особенности учащихся нашего класса, используя тесты и видеоопрос. Проведенное исследование показало, что наиболее ценными для учеников класса являются товарищеские взаимоотношения. Таким образом, нам удалось лучше узнать ребят нашего класса, что позволило выстроить ещё более дружеское общение.

  • Как развивалась телефонная связь?

    В работе рассмотрена история возникновения телефонной связи. Проанализированы результаты анкетирования, проведенные в рамках исследовательской работы. Данный материал сопровождается диаграммами, таблицами и графиками.