Анна Юрьевна Аликина

Место работы:
МБОУ СОШ № 30, г. Озёрск, Челябинской обл.
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Особенности обучения звуко-буквенному анализу детей с речевой патологией 2014

    Консультация для учителей начальных классов раскрывает особенности обучения звуко-буквенному анализу слова учащихся с нарушениями фонематического слуха. Учащиеся с речевыми нарушениями при обучении грамоте с применением общепринятой методики с трудом усваивают программный материал. Для детей с отсутствием готовности к анализу звукового состава речи разработана особая система обучения грамоте, имеющая в виду постепенную подготовку к звуковому анализу слова.

  • Групповое логопедическое занятие с учащимися 1-го класса. Звуки [c]–[c']. Буква С 2011

    Групповое логопедическое занятие с учащимися 1-х классов с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи IV уровня соответствует I этапу коррекционно-развивающего обучения – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Раскрываются приемы работы по различению согласных по твердости-мягкости на примере звуков [с] – [с’], дифференциации буквы «с» от сходных по написанию букв, развитию пространственной ориентировки, совершенствованию лексико-грамматической стороны речи.

  • Языковый анализ. Работа с предложением и текстом 2010
    соавторы: Белогурова Наталья Владимировна, Рогозина Маргарита Владимировна

    Работа представляет сокращенный вариант дидактического материала по коррекции дисграфии анализа и синтеза, обусловленной фонетико-фонематическим нарушением речи или общим недоразвитием речи III–IV уровня у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Материал изложен в виде карточек для индивидуальной работы с учащимися, подобран по нарастающей сложности, раскрывает содержание логопедической работы по коррекции нарушений языкового анализа на уровне предложения и текста.