Юлия Михайловна Клокова

Место работы:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов г. Каменска-Уральского Свердловской области»
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • «Лоис Лоури "Дающий". Актуален ли жанр антиутопии в XXI веке?» 11-й класс 2015

    Урок по произведению американской писательницы Лоис Лоури «Дающий», рассчитанный на 2 часа, предлагается провести после изучения романа Е. Замятина «Мы» или других антиутопий, написанных в XX веке. Учащихся заинтересует обращение к современной литературе об их сверстниках, особенно в популярном сегодня жанре, приближенном к фантастике. В ходе урока выясняется, актуален ли жанр антиутопии сегодня, в XXI веке, и в чем заключается эта актуальность.

  • Классный час по теме "Искусство общения". 10–11-е классы 2012

    Классный час в форме взаимодействия со сверстниками поможет ответить на вопрос, с чего начать, если ты хочешь научиться эффективно общаться и быть успешным. Предлагается для использования в работе со старшеклассниками.

  • Классный час по теме "Искусство общения, часть 2". 10–11-й классы 2013

    Разработка классного часа является продолжением темы «Искусство общения» (см. Фестиваль 2011–2012) и предлагается для использования в работе со старшеклассниками. Классный час в форме взаимодействия со сверстниками поможет ответить на вопрос, что делать, если ты хочешь быть хорошим собеседником, подскажет, как соблюдать правила речевого такта, и научит этике общения.

  • Литературная игра по роману Рафаэля Сабатини "Одиссея капитана Блада" 7–8-й классы 2011

    Обращение к лучшим образцам приключенческого жанра мировой литературы – один из способов выйти за рамки учебника и привить учащимся интерес к чтению. Предлагаемая литературная игра в форме командного соревнования переносит участников в Карибское море во времена пиратов. Внеклассное чтение романа и его обсуждение в ходе совместной творческой деятельности поможет стимулировать интерес учащихся к произведениям Р.Сабатини.

  • Обсуждение книги Аннабель Питчер "Моя сестра живет на каминной полке". 7-й класс 2016

    На уроке внеклассного чтения по произведению современной английской писательницы Аннабель Питчер «Моя сестра живет на каминной полке» (2010) учащиеся смогут обсудить содержание книги, поставленные в ней проблемы, высказать свое мнение. Помимо совершенствования умения учащихся работать с текстом художественного произведения развивается умение составлять интеллект-карту, позволяющую выразить мысли в виде коротких ключевых слов, взглянув на которые можно восстановить ход рассуждений.

  • Обсуждение книги Роберта Кормье "Шоколадная война". 8-й класс 2017

    Урок является продолжением цикла уроков по внеклассному чтению произведений современной литературы зарубежных авторов. Учащимся предлагается осмыслить содержание книги «Шоколадная война» с точки зрения проблемы свободы – проблемы нравственной и философской. Обращается внимание на такие ключевые понятия, затронутые автором произведения, как коллектив; личность; совесть, сочувствие; выбор человека; свобода; насилие, жестокость и др.

  • Правописание чередующихся гласных А и О в корне раст/рос. Путешествие по Африке. 5-й класс 2013

    Правописание гласных в корне -раст-/-рос – тема, которая воспринимается пятиклассниками с лёгкостью и удовольствием. В связи с этим на уроке обобщения знаний учащихся по этой теме основное внимание уделяется расширению кругозора детей – поэтому выбрана форма «путешествия по Африке» с использованием соответствующих иллюстраций и страноведческой информации.

  • Русская интеллигенция в испытаниях времени в сборнике рассказов С.Довлатова "Чемодан" 2011

    Конспект урока предлагается для 11-го класса при изучении раздела "Литература 70–80-х годов в контексте времени" в одном ряду с произведениями В.Распутина, В.Шукшина, В.Астафьева, Ю.Трифонова, Ч.Айтматова, которые в разных аспектах ("городская проза", "деревенская проза" и т.д.) исследуют личность человека в такой период отечественной истории, как "эпоха застоя". Основная воспитательная цель урока – убедить выпускников в необходимости ответственности за свои поступки в ситуации выбора.

  • Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (по рассказам В.Тендрякова "Хлеб для собаки" и "Пара гнедых"). 11-й класс 2014

    Рассказы В.Тендрякова изучаются в контексте других произведений о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве. В ходе урока предполагается ответить на вопросы, каким предстает время конца 20-х – начала 30-х годов XX века в рассказах, в чем абсурдность и трагизм существования простого человека в описываемую эпоху.

  • Урок литературы в 11-м классе по теме "Трагическая судьба простого советского человека в рассказе В.П. Астафьева "Пролетный гусь" 2010

    Данный конспект урока предлагается для использования в 11-м классе при изучении раздела «Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве» в одном ряду с такими произведениями, как «Реквием» А.Ахматовой, «Один день Ивана Денисовича» А.Солженицына, «Колымские рассказы» В.Шаламова.

  • Урок литературы по теме "Обсуждение книги Людмилы Никольской «Должна остаться живой»". 7-й класс 2018

    Учащимся предлагается осмыслить содержание книги «Должна остаться живой» - книги об одной из самых печальных страниц Великой отечественной войны. История блокадного Ленинграда предстаёт в повести Людмилы Никольской в ярких художественных образах, в сюжете, в истории пусть вымышленных, но всё равно реальных людей. Что пришлось пережить жителям блокадного Ленинграда? Что значит «оставаться человеком» в нечеловеческих условиях? На эти вопросы учащиеся найдут ответы на уроке.