Елена Миргасимовна Коленченко

Место работы:
МАОУ Гимназия №1
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Организация учебно-исследовательской деятельности школьников 2010

    Исследование как метод и как самостоятельная технология используются как на уроках, так и во внеклассной работе по истории. Разработана технологическая карта методики учебного исследования, основные способы и приемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Выделены и охарактеризованы 4 этапа вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую работу и их результативность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История формирования местных выборных органов самоуправления в Нижегородской области

    В данной работе, на основе исторической, мемуарной литературы и документов, изложена история формирования органов местного самоуправления в Нижегородской области в период с момента образования государственности у восточных славян и до Великих реформ Александра II. Нижегородское земство зарекомендовало себя как одно из самых передовых и демократических в России. В работе также представлены биографии деятелей нижегородского самоуправления: А.М. Губина, А.М. Меморского, Д.В. Сироткина, Н.А. Бугрова и др.

  • История выборов Нижегородской губернии: прошлое и настоящее

    Тема работы связана с историей Госдумы начала XX в., когда в России впервые появился парламент. Цель исследования: изучить биографию и деятельность депутатов Госдумы Нижегородского края. Опираясь на историческую, мемуарную литературу и документы, обобщили уроки и опыт создания и деятельности Госдумы. А.А. Савельев, П.А. Барач, А.Г. Бельский, А.Н. Хвостов — эти депутаты честно служили народу, участвовали в разработке государственных вопросов, старались сделать много для своего края.

  • Образы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в летописях XVII века

    В данной работе мы изучили летописи как важный исторический источник; выяснили, какие летописи были созданы в XVII веке; сравнили, какими предстают перед нами К.Минин и Д.Пожарский в разных летописных источниках.

  • Нижний Новгород в Отечественной войне 1812 года

    Проект посвящен Отечественной войне 1812 года — ключевому событию как в истории России, так и Нижегородского края. Страницы участия нижегородцев малоизучены. Цель проекта: выяснить роль Нижнего Новгорода в Отечественной войне 1812 года и создать электронное пособие по теме.

  • Конституция Школьной Республики

    Коллективный ученический проект посвящен актуальной теме – 20-летию Конституции РФ. Он позволяет успешно решать как образовательные, так и воспитательные задачи. Особенностью проекта является его направленность на решение конкретной социальной проблемы, значимой для всего школьного коллектива. Проект способствовал формированию важных компетенций, обеспечил прочность знаний и их творческое применение в практической деятельности.

  • Петр Нилович Черкасов — герой Первой мировой войны

    В работе прослеживается судьба героя Первой мировой войны П.Н. Черкасова, моего земляка, человека с сильным характером и высокими качествами русского морского офицера. Он героически погиб в бою, отдав свою жизнь за родину. Новизна работы заключается в том, что изучение исторических событий Первой мировой войны осуществляется не столько в использовании учебных пособий, исторической литературы, электронных ресурсов, а путем изучения музейного архива, экспозиций.

  • «Неизвестный» герой Кобяков Виктор Иванович

    Прошло 70 лет, но не все герои найдены, не все известны нам, молодому поколению. На уроках истории мы узнали о подвигах выдающегося летчика, трижды Героя Советского Союза Покрышкина Александра Ивановича. Нас удивил тот факт, что техником легендарного летчика был наш земляк-мулинец В.И. Кобяков, о котором мы ничего не знаем. Поэтому мы решили посвятить эту работу изучению жизни и боевого пути нашего земляка. Мы думаем, что боевой путь Кобякова – это достойный вклад в Великую Победу, которым мы, его земляки, можем гордиться.