Ольга Михайловна Градусова

Место работы:
МОУ гимназия № 1, г. Ярославль
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • "Понятие степени с натуральным показателем". 5-й класс 2014

    Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не передачей некоторой информации, а в деятельности. Цель урока: сформировать представление о степени как краткой записи произведения одинаковых множителей, способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями.

  • Задачи на движение 2011

    Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи.

  • Разложение многочлена на множители 2015

    Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности.

  • Урок по теме "Формулы двойного угла" 2010

    Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Любимый город Ярославль в задачах

    В работе представлен сборник текстовых задач по математике ко всем темам, изучаемым в 5-х и 6-х классах. Все задачи созданы с использованием интересных фактов о городе Ярославле и его жителях. Данная работа будет полезна не только нам, живущим в Ярославле, но и ребятам, живущим в других городах: решая задачи, они узнают много нового и интересного о нашем древнем городе.

  • Графы и их применение

    Теория графов находит применение в различных областях современной математики и ее многочисленных приложениях, в особенности это относится к экономике, технике, управлению. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает им наглядность и простоту.

  • Диофантовы уравнения

    В этом году для выступления на конференции Малой академии наук я выбрал тему «Диофантовы уравнения». Такие уравнения не изучаются в школьном курсе математики. При исследовании диофантовых уравнений я поставил следующие вопросы: узнать, имеет ли уравнение целочисленные решения; выяснить, конечно или бесконечно множество его решений; решить уравнение на множестве целых чисел; решить уравнение на множестве целых положительных чисел.

  • Математика в помощь ремонту

    Очень часто люди, приступая к ремонту, закупают материалы по принципу "на авось", "примерно" и "с запасом". Это приводит к лишним расходам. Я предлагаю другой подход. В данной работе я выполнил замеры всех комнат в моей квартире, начертил план, рассчитал площадь каждой комнаты, количество материалов и их стоимость. Рассчитал стоимость ремонта. Дал рекомендации по цветовым решениям.

  • Комплексные числа

    Комплексные числа - это большая тема, которая принадлежит к разделу высшей математики, и лишь небольшая её часть изучается в школе. Меня заинтересовало, что допущены к использованию числа, недопустимые правилами арифметического квадратного корня и актуальные в настоящее время, так как без них не существовали бы востребованные современностью науки.

  • Золотое сечение в архитектуре

    Принцип золотого сечения был выявлен в древности, по этому принципу сотни лет назад были построены строения, которые сохранились до наших дней и восхищают наших современников. Этот принцип применялся в разных странах: все мировые архитектурные школы использовали концепцию золотого сечения, так как она гармонична, надежна и красива. Этот принцип не должен быть утрачен при проектировании современных зданий, чтобы донести до последующих поколений всю суть божественной пропорции.

  • Диаграммы

    В курсе математики тема "Диаграммы" стала одной из актуальных тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией. Такую информацию удобнее обрабатывать с помощью диаграмм. Диаграммы ярко и красочно показывают нам различные статистические данные. Этот проект позволит понять необходимость изучения диаграмм и их практическое применение и, что самое важное, позволит находить различия между диаграммами и делать правильный выбор при решении задач.

  • Золотое сечение

    В своей работе мы рассматриваем способы нахождения золотого сечения, приводим примеры, взятые из разных областей науки и искусства, в которых отражается эта пропорция (геометрия, архитектура, живопись, скульптура, ботаника). Мы хотим продемонстрировать красоту золотого сечения в реальной жизни. Проведенные исследования доказали, что многое в окружающем мире подчиняется этому правилу.

  • Число пи

    Мир чисел неисчерпаем и бесконечен, а число пи пользуется в нем особой славой. О нем сочиняют стихи, афоризмы, музыку, его изображают на полотнах, ему посвящают сайты в интернете. Познанием числа пи увлечены математики. Я решила выяснить, чем вызвано такое увлечение числом пи.