Наталия Леонидовна Стефанова

Место работы:
МБДОУ д/с №25, г.Усть-Илимск, Иркутская область
Должность:
учитель-дефектолог

Темы Открытых уроков автора

  • Взаимосвязь познавательного и речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2021

    Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. В связи с этим, методологической основой изучения нарушений речи у детей с ЗПР являются современные представления о соотношении мышления и речи. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс речевого развития: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений. У данной категории детей речевые трудности носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы - фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связную речь.

  • Использование цифровых ресурсов для преодоления задержки психического развития у дошкольников 2019

    Образовательная деятельность с детьми с ЗПР имеет свою специфику: встречи с детьми должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.

  • Модели занятий по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму 2012

    Необходимость разработки моделей занятий по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму продиктована тем, что дети, ежегодно поступающие в специализированные группы, характеризуется не только речевыми нарушениями, но и низким уровнем ручной умелости. В целях исключения чрезмерной нагрузки на детей занятие по развитию моторики чередуются с занятиями по конструированию.