Ирина Юрьевна Осмоловская

Место работы:
ГБОУ Школа № 1440, Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы, руководитель кафедры гуманитарных дисциплин

Темы Открытых уроков автора

  • "Болезнь века" в произведениях Альфреда де Мюссе "Исповедь сына века" и М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2007

    В статье анализируется историко-литературная основа возникновения темы "болезни века" в произведениях русских и западноевропейских писателей-романтиков на примере произведений Лермонтова и Мюссе, анализируются особенности сюжетного и композиционного сходства двух романов на уровне сюжета и фабулы, хронотопа, жанрового своеобразия и широких интертекстуальных связей. Особое внимание уделяется характерам главных героев и исповедальному "стержню" двух произведений.

  • «Запах» убийства в постмодернистском романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»: методика погружения 2019

    Сценарий урока интересен не только филологам: здесь представлено практическое применение методики погружения при изучении сложного материала. Являясь разновидностью технологии концентрированного обучения, метод погружения тесно связан с педагогикой сотрудничества Амонашвили, методикой обучения на основе схемных и знаковых моделей Шаталова и с технологией перспективно-опережающего обучения. Погружение в содержание романа позволяет усвоить такие сложные понятия, как постмодернизм и интертекст.

  • Цинциннат Ц. как романтический и экзистенциальный герой в системе образов романа В.В. Набокова "Приглашение на казнь" 2010

    Исследователи творчества В.В. Набокова находят в его произведении "Приглашение на казнь" черты романа экзистенциального, сюрреалистического, романа-антиутопии. Автор статьи И.Ю. Осмоловская стремится проанализировать сложную природу набоковского романа, отталкиваясь от эволюции образа главного героя Цинцинната Ц., осознающего кукольность окружающей действительности и начинающего понимать своё особое предназначение только в ситуации ожидания казни.