Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Профилактика и лечение хронических заболеваний: забота о вашем здоровье 2024

    Автор: Желев Григорий Александрович

    Хронические заболевания являются одним из главных вызовов современной медицины и здравоохранения. Они оказывают значительное влияние на качество жизни миллионов людей по всему миру и ставят под угрозу общественное здоровье. Однако многие из этих заболеваний можно предотвратить или успешно контролировать при помощи эффективных стратегий профилактики и лечения. В данной статье мы рассмотрим ключевые методы профилактики и лечения хронических заболеваний на примере таких распространенных состояний, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, рак, а также обсудим важность профилактики и регулярных медицинских осмотров.

  • Сценарий урока по теме «Лишайники». 5-й классе 2024

    Автор: Переверзева Наталья Геннадьевна

    Лишайники поселяются там, где не выживает никакое другое растение. Это первопроходцы, пионеры растительности. Медленно, но упорно завоевывает он каждую пядь земли и только по проторенному им пути появляются более сложные формы жизни. Лишайники находили в Антарктиде на 86-м градусе южной широты и на раскаленных камнях пустынь, они живут на таких малопригодных для жизни предметах, как застывшая вулканическая лава, кирпичи, бронзовые памятники, старинные пушки, фарфор, стекло.

  • Ботанический прикладной эксперимент как средство организации учебно-исследовательской работы обучающихся по физиологии растений 2024

    Автор: Клепикова Юлия Сергеевна

    В статье анализируются возможности ботанического прикладного эксперимента как средства организации учебно-исследовательской работы обучающихся при изучении физиологии растений. Раскрыты возможности ботанического эксперимента для расширения тематики учебных опытов для развития учебно-исследовательских умений школьников.

  • Проблемные задания на уроках анатомии, физиологии и гигиены человека 2024

    Автор: Чупина Нина Ивановна

    Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии, физиологии и гигиене человека. Эти задания могут стать составной частью учебно-методических разработок к проведению практических занятий. В каждом конкретном случае подбор заданий (задач) проводится дифференцированно, в зависимости от целей учебного занятия. Автором данной статьи накоплен определенный опыт по применению проблемных заданий с целью вовлечения учащихся в активный познавательный поиск.

  • Профориентационное занятие с участием родителей "Профессия врача" в центре образования Точка роста 2024

    Автор: Левинкова Елена

    Цель занятия: познакомить обучающихся с профессией врача.

    профессиональная подготовка, профессиональный выбор, профессия – врач

  • Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе 2024

    Авторы: Рузавина Ирина Викторовна, Шабашова Наталия Геннадьевна

    Обучение в условиях массовой школы любого ребёнка (в данном случае с нарушением слуха) предполагает необходимость усвоения определенного перечня общеобразовательных предметов, в том числе и иностранного языка. Знание иностранного языка может помочь в освоении компьютерной грамоты, Интернета, в понимании инструкций к бытовым приборам, косметическим средствам, расширить возможности общения. Адаптированная программа специальных общеобразовательных учреждений для детей с нарушениями слуха не предусматривает обучение учащихся иностранным языкам, в отличие от массовых. Ярким и практически единственным примером успешной реабилитации, описанной в литературе, является судьба сына профессора Веденберга из Швеции – Стефана. Интересно отметить, что Стефан изучал несколько языков, причем наибольшую трудность для него представляло усвоение родного шведского языка, а также английского. Гораздо больше он преуспел в немецком и французском. Можно предположить, что это было обусловлено акустическими особенностями языков. При общении с друзьями и учителями каких-либо трудностей Стефан не испытывал.

    дети с нарушением слуха

  • Проверочная работа по теме "Беспозвоночные животные" 2024

    Автор: Колобовникова Мария Ивановна

    Тест может быть использован для закрепления знаний по теме, для проверки знаний по теме, для самостоятельной работы обучающихся. Ключевые слова: беспозвоночные, кишечнополостные, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые, развитие с полным и неполным превращением.

    беспозвоночные животные


  • Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения 2024

    Автор: Коновалова Ольга Николаевна

    Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности, условия, социальный заказ. Но одно остается неизменным – от знаниевых технологий учитель переходит к деятельностным. При реализации деятельностного подхода, понятна значимость формирования умений управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и самокоррекцию, навыков сотрудничества и, конечно, обрабатывать потоки нескончаемой информации. Данная статья дает ответ на вопросы педагогов о организации учебного процесса в проектной технологии.

    проектная деятельность

  • Презентация к уроку "Биорисование" 2024

    Автор: Полукарикова Алла Сергеевна

    Представлена презентация к уроку "Биорисование" в 5-м классе.

  • Ролевая игра «Неповторимый мир животных» 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Ролевая интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к исследовательской деятельности учащихся, повышение интереса к изучаемому предмету. Игра способна сплотить детский коллектив, развивать навыки учащихся, повышать творческую активность в урочной и внеурочной деятельности. Цель: повышение познавательного интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

  • Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024

    Автор: Маришина Елена Тихоновна

    Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.

  • Что мы можем сделать в условиях изменения климата? Адаптация и митигация. 8-й класс 2024

    Автор: Литвинова Анна Сергеевна

    Цели урока: понять, что такое изменение климата и как оно происходит; обсудить последствия изменения климата; изучить способы борьбы с изменением климата.

    климат и человек, климат

  • Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века 2024

    Автор: Ярцев Иван Сергеевич

    Представлен видеоролик по теме «Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века».

  • Проектно-исследовательская работа по биологии "Лекарственные растения Подмосковья" 2024

    Автор: Засосова Лилия Анатольевна

    Цель работы: изучить лекарственные растения, растущие в нашей местности, и их использование при лечении различных заболеваний.

    лекарственные растения


  • Метод проектов на уроках биологии 2024

    Автор: Мазаева Галина Васильевна

    Требования современных ФГОС переориентируют обучения с условия готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Метод проектов создает условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники осваивают алгоритм исследовательской деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проект.

    метод проектов

  • Царство Грибы 2024

    Автор: Исаева Джамиля Рослановна

    Представлена презентация по теме "Царство Грибы".

  • Внеурочная проектная деятельность по биологии 2024

    Автор: Барзенкова Марина Ивановна

    Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В связи с этим встает задача выбора модели и форм организации внеурочной деятельности по биологии. В моей работе – это метод проектов. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта: тематические конкурсы и конференции, серии классных тематических часов, система работы на учебно-опытном участке, организация экскурсий. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, проектно-исследовательской, практической, социальной. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся способствует создание и реализация различных типов учебных проектов.

  • Внеклассное мероприятие в виде ток-шоу "Пусть говорят" по теме "Мода модой, а здоровье? 2023

    Автор: Полина Екатерина Викторовна

    Цель мероприятия: повысить интерес у учащихся к предмету; привлечь внимание учащихся к проблемам современной молодежной моды и связанными с ней медицинскими проблемами; развить информационные умения – умение работать с различными источниками информации, осуществлять переработку научной, научно-популярной, художественной литературы.

  • Дидактические материалы по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов". 9-й класс 2023

    Автор: Беляева Татьяна Аликовна

    Представлены дидактические материалы к уроку биологии по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов".

  • Популяционная генетика. Закон Харди-Вайенберга 2023

    Автор: Абаева Мадина Борисовна

    В презентации приведены примеры решения задач на применение закона Харди-Вайнберга.

    генетика, Закон Харди-Вайенберга

  • Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения 2023

    Автор: Зайцева Светлана Николаевна

    Цель проекта: изучение влияния синтетических моющих средств на водные растения и рассмотреть способы очистки воды от СМС.


  • Эколого-краеведческий подход и его реализация в школьном курсе биологии 2023

    Автор: Парфентьева Анжела Рустамовна

    В статье рассматривается эколого- краеведческий подход при изучении школьного курса биологии. Предлагается ряд направлений реализации данного подхода в процессе изучения школьной биологии. Материалы статьи будут интересны учителям биологии, а также студентам, проходящим разнообразные практики в школе.

  • Урок биологии по теме: «Разнообразие организмов и их классификация» 2023

    Автор: Шинкевич Марина Ивановна

    Цель урока: познакомить учащихся с классификацией живых организмов.

  • Методическая разработка урока биологии по теме "Витамины" 2023

    Автор: Жест Наталья Олеговна

    Цель урока: расширить знания о роли витаминов в организме человека, их содержание в продуктах, авитаминозе.

    витамины

  • Урок по биологии в 7-м классе "Головоногие моллюски – приматы моря" 2023

    Автор: Бирюкова Светлана Валерьевна

    Цель урока: обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие; определять отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; определять и находить моллюсков класса Головоногие на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков; обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; приводить примеры моллюсков класса Головоногие, распознавать их на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.

  • Значение метакогнитивных навыков в образовании: академический успех через призму умения решения учебных задач 2023

    Автор: Кинцель Александр Евгеньевич

    Образование, как ключевой элемент формирования личности и профессионального развития, постоянно эволюционирует, и одним из важных направлений в этом процессе является внедрение метакогнитивных навыков в учебный процесс. Метакогниция — это способность осознанно понимать и контролировать свой собственный умственный процесс. В последнее десятилетие исследования показывают, что эти навыки имеют глубокое влияние на академическую успешность учащихся, особенно в контексте решения учебных задач.

  • Метакогнитивные навыки и их влияние на академическую успешность обучающихся 2023

    Автор: Кинцель Александр Евгеньевич

    Один из ключевых аспектов метакогнитивных навыков - это способность оценивать свои собственные знания и понимание. Обучающиеся, обладающие развитыми метакогнитивными навыками, более точно могут определить, насколько хорошо они понимают учебный материал. Это помогает им лучше ориентироваться в учебном процессе и эффективнее планировать свои учебные усилия.

  • Интерактивные методы обучения в биологии 2023

    Автор: Михайленко Ольга Викторовна

    Другими словами, школа должна создать условия для формирования личности, обладающей качествами, о которых говорилось выше. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.


  • Биохимия листа 2023

    Автор: Данилова Дарья Сергеевна

    В презентации приведены три лабораторные работы на различные методы разделения пигментов. Установлено, что зелёный лист содержит в своём составе различные пигменты, среди которых определены хлорофиллы и каротиноиды.

    лист

  • Лабораторная работа: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» 2023

    Автор: Тимошина Ирина Борисовна

    Одним из центральных вопросов современного естествознания, на который наука не дает однозначного ответа, является вопрос о появлении человека на Земле. Изучением происхождения и эволюции человека, движущих сил и закономерностей антропогенеза, соотношения биологического и социального в процессе развития человека занимается отрасль естествознания антропология (от греч. anthropos – человек). В настоящее время существует несколько концепций происхождения человека.