мотивация к обучению ключевое слово
-
Оценивание, которое мотивирует (калейдоскоп методов и приёмов для мотивации учащихся) 2022
Может показаться, что мотивация ребенка зависит только от учителя, но это ошибочное мнение. Здесь немаловажную роль играет отношение к самому себе. Мы, конечно, стараемся поддерживать всех детей. И это внешняя мотивация. Если у ребенка потребности не удовлетворены, то наши усилия могут пойти прахом. В идеале, внешняя и внутренняя мотивация должны работать в унисон.
-
Мотивация обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 2022
Как возродить у подростка желание учиться и помочь ему подготовиться к ГИА? Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, он сможет успешно подготовиться к экзаменам и вообще стать целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
-
Как изменить отношение учащихся к обучению 2022
Обучение, получение знаний, навыков и умений крайне необходимы ребёнку для жизни. Учёба помогает получить навыки самодисциплины, воспитывает ответственность, работоспособность, дает знания и развивает интеллект. Это делает человека свободным, самостоятельным, мыслящим, развивает творческий потенциал и культурный уровень. Знания предоставляют человеку широкий выбор профессии и самореализации. Образованному по плечу любые высоты и достижения. Знания придают человеку уверенность в своих действиях и поступках, повышают шанс на успешную взрослую жизнь. Однако часто приходится видеть негативное отношение учащихся к школе.
-
Отметка в мотивации учения младшего школьника 2021
Большое место в мотивации младшего школьника занимает отметка. Не все дети первого и второго классов хорошо понимают объективную роль отметки. Непосредственная связь между отметкой и знаниями устанавливается лишь немногими. В большинстве случаев дети говорят, что отметка радует или огорчает учащихся и их родителей. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство детей хотят работать на отметку. В ситуации столкновения мотивов, когда дети могли сделать выбор: решать задачу на отметку или решать задачу, требующую мыслительной активности, рассуждении, большинство детей выбирают задачу на отметку.
-
Моделирование как способ формирования мотивации обучающихся 2021
Одной из проблем современного обучения является отсутствие устойчивого интереса обучающихся к освоению нового материала. Репродуктивные способы подачи материала в традиционной парадигме обучения (прочитай параграф – перескажи – ответь на вопросы) не отвечают современным требованиям к обучению. Чтение чаще всего бывает механическим, непродуктивным, процент остаточных знаний уже на следующем уроке ничтожно мал. Всем хорошо известно о том, что необходимо мотивировать детей, но как создать на уроке такие ситуации, учитывая возраст, уровень обученности, сложность изучаемого материала, как не растерять этот стимул до конца урока не всегда понятно.
-
Внутриклассный конкурс как повышение мотивации к обучению 2021
Внутриклассный конкурс – это творческое состязание среди всех учеников класса, различного уровня и потенциала. Проводить конкурс можно 1–2 раза в год. Возможны различные варианты проведения конкурса: с включением обязательной пьесы для учащихся одного класса, с исполнением пьесы для самостоятельного изучения, тематический конкурс (все исполняемые произведения посвящены одному событию или тематике, а также из пьес определённого композитора), конкурс этюдов и виртуозных пьес, а также конкурс ансамблевого исполнения (как только учащимися, так и пьесы в совместной игре с педагогом).
-
Повышение учебной мотивации обучающихся через успешную социализацию выпускников образовательного учреждения 2021
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Мы знаем насколько бывает сложно направить энергию старшеклассников в нужное русло. Старшеклассники переживают сложный психологический период, стресс усугубляется необходимостью подготовки к ЕГЭ. Правильная мотивация поможет подростку пережить этот сложный период.
-
Как формировать мотивацию к изучению английского языка 2021
Целью нашего лингвистического отряда является создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала ребят: развитие их творчества, воображения, мышления и активного приобщения к изучению английского языка. Через это формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении. В неформальной дружеской обстановке возможно применение имеющихся знаний по английскому языку. Во время учебы английский язык как предмет оторван от реальности из-за невозможности использовать его в повседневной жизни. В летнем лагере возможно создание благоприятных условий для общения детей на этом языке. Отсутствие оценок снижает страх перед употреблением языка.
-
Без криков, слез и обид: как помочь ребенку с учебой и не сойти с ума 2021
Качество преподавания в школах разнится, и зависит этот фактор отнюдь не от образования и осведомленности учителей. Во многих образовательных учреждениях работники до сих пор не владеют знаниями о детской психологии, рассчитывая, что интерес к предмету у ребенка – это второстепенно. Отсюда и «классическое» отсутствие желания у детей учиться – им попросту неинтересно изучать то, что их не увлекает. Давайте попробуем разобраться что нужно делать, чтобы помочь вашему ребенку искренне увлечься учебой.
-
Влияние учебной мотивации на академическую успеваемость школьников 2021
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе в значительной степени и от факторов социально-психологического характера. Очевидным является чрезвычайно большое влияние силы учебной мотивации и ее структуры на успешность учебной деятельности. Чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.
-
Методы и приемы повышения учебной мотивации учащихся 2021
Формирование мотивации к обучению – центральная тема сферы образования. Её важность обусловлена необходимостью выработки навыков самостоятельного приобретения знаний. Главная задача, на которую должно быть обращено внимание современного образования, – создание условий для формирования положительной учебной мотивации.
-
Повышение мотивации в процессе изучения иностранного языка благодаря использованию интерактивных тетрадей и лэпбуков 2021
Данная статья посвящена вопросу повышения мотивационной составляющей у учащихся с помощью интерактивных тетрадей и лэпбуков. В данной статье будут рассмотрены понятия «интерактивная тетрадь», «лэпбук», «мотивация», а также будут приведены примеры различных шаблонов, которые могут быть использованы учителями и примеры уже готовых тетрадей, которые сделали наши обучающиеся.
-
Приемы создания мотивации к учебной деятельности на уроках изобразительного искусства 2021
Основной целью уроков изобразительного искусства является формирование культурной личности. Но вместе с тем, занятия способствуют раскрытию творческого потенциала и внутреннего мира ребёнка, развивают мелкую моторику, креативное и ассоциативное мышление. Интерес у ребёнка к рисованию проявляется с раннего детства. С помощью рисунков дети познают мир, выражают свои чувства, мысли, интересы. Но, часто случается так, что по мере взросления интерес начинает угасать. Причины могут быть разными. К сожалению, часто такой причиной становится критика со стороны родителей, сверстников и даже учителей! Ребёнок начинает замыкаться, стесняться показывать свои рисунки и со временем перестаёт рисовать вообще. Поэтому перед учителем встаёт важная задача – не только познакомить ученика с миром изобразительного искусства, но и мотивировать ребёнка к изобразительному творчеству.
-
Использование приемов мотивационного характера в условиях билингвального обучения 2021
В статье рассматриваются разноаспектные методические приемы по созданию внутренней положительной мотивации обучающихся на начальной этапе билигвальных занятий по литературе, биологии, географии, технологии, математике, музыке и физической культуре. На занятиях используем такие методические приемы мотивационного характера, как демонстрация фотографий, карикатур, символов, книг, музыкальных клипов, знакомство с высказываниями известных людей.
-
Многообразие форм деятельности как средство мотивации обучающихся в изучении английского языка в организации дополнительного образования 2021
Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в формировании личности ребенка поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у детей и подростков формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и многое другое. Кроме того, приобщение с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ребенку осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2021
В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Применение Арт-технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников 2021
Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Применение арт-технологий активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках математики 2021
Данная статья предназначена всем молодым педагогам, которые впервые пришли в школу и столкнулись с проблемой мотивации учащихся на уроке.
-
Дифференцированное обучение как средство повышения учебной мотивации 2021
Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий обучающихся. Дифференциация в обучении предполагает разделение обучающихся в группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. Другим не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в группах.
-
Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021
В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.