Краеведение
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
А.С.Пушкин и Кавказ. Кем является поэт – гений для этого непростого края? 2021
Цели работы: на примере жизни и творчества А.С.Пушкина показать, как формировалось творческое мастерство великого поэта и писателя под влиянием Кавказа; исследовать кавказский период в его творениях, акцентируя внимание на то, почему великий поэт находил здесь приют; показать актуальность и современность данной темы.
-
Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021
Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
-
Урок-игра "Сохраним Волгу" 2021
Игра направлена на раскрытие творческого потенциала и практику нестандартного решения задач. В решении экологических проблем сегодня перед человечеством стоит задача поиска оригинальных решений и выхода за пределы того, что мы умеем и знаем. Это непростая задача, требующая переосмыслить прогресс и научиться думать по-другому. Для этого в самых разных областях применяется дизайн-мышление. Это методика, которая помогает выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи, чтобы найти нестандартное решение. В ходе игры ребятам предстоит посмотреть видеоурок, выбрать проблему, над решением которой им интересно поработать, освоить азы дизайн-мышления и создать прототипы устройств, которые помогут людям сохранить здоровье Волги.
-
Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021
Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Общеразвивающая образовательная программа "Занимательное краеведение" 2021
Цель программы: Познакомить обучающихся с историко-культурным наследием РСО-Алания; сформировать черты патриотизма и гражданственности у обучающихся.
-
Традиции казачьей семьи 2021
Задачи мероприятия: формировать представление у учащихся об историческом времени, преемственности социально-нравственных ценностей средствами музея; развивать у учащихся познавательный интерес к истории своего города; края, используя экспонаты школьного музея; формирование представлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций; развивать интересы к истории своей семьи, семейным традициям; воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; способствовать сплочению классного коллектива; освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками; воспитывать уважение к культурному и традиционному наследию казачества.
-
Презентация "Виды ремёсел Донских казаков" 2021
В каждом казачьем хуторе, каждой станицей жили мастера самых разных профессий. Больше всего было гончаров и корзинщиков. Глиняную посуду и плетенные изделия – от вентерей для ловли рыбы до тончайших сетей, от замысловатых до плетенной мебели – использовали в казачьих землях с древнейших времен.
-
От истоков чувашской детской литературы до современности 2021
Роль чтения в развитии каждого ребёнка велика. Ведь чтение оказывает огромное влияние на развитие ребёнка: его интеллект, творческое и логическое мышление, эмоциональное и социальное развитие, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речь ребёнка, способствует формированию правильного нравственного и эстетического отношения ко всему происходящему. Литература знакомит ребёнка с разными проявлениями жизни, с трудовой деятельностью, природой, развивая социальный опыт. Читая, ребёнок становится полноценно развитой личностью.
-
Тема сталинских репрессий в живописи, литературе и музыке 2021
Цель урока: проанализировать роман К.Дзесова «Рубцы на сердце»; познакомить учащихся с работами И.П.Обросова и И.Джанкишиева по данной тематике; прививать гуманистические чувства; развивать устную связную речь.
-
Традиции и обряды осетинского народа. Формы заключения брака у осетин 2021
Цель исследования: подробное изучение всех форм заключения брака у осетин, выявление их особенностей и социально-экономической основы. Исследование ведётся нами с позиций методологии исторического материализма и диалектики.
-
Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021
Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».
-
Роль армянской царицы в истории Алании 2021
Цель работы: изучить образ армянской царицы Сатиник и показать её принадлежность к царскому роду Алан.
-
Исследователи о святилище Реком 2021
Святилище Реком всегда было окутано тайнами и преданиями. Никто не знает точной даты возникновения этой постройки. Реком самое известное, самое значимое для осетинского народа святое места. Но на протяжении многих веков тайны святилища не могут разгадать. Цель работы: более детально изучить сохранившееся святилище, с той целью, чтобы извлечь из него как можно больше информации.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по коми языку «Ас ворсöм» («Своя игра») 2021
Форма занятия: нетрадиционная – викторина в форме телевизионной игры «Своя игра» с применением мультимедиа средств. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
-
Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021
В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.
-
Использование регионального компонента на уроках английского язык в профессиональной образовательной организации 2021
В статье представлен материал по изучению краеведческого материала с использованием интерактивной доски.
-
Квест-игра "Костино известный и неизвестный" 2021
В рамках работы над школьным проектом «Решение задач воспитания и социализации через интеграцию урочной и внеурочной деятельности», итогом работы являлось проведение квест-игры «Известный и неизвестный поселок Костино». Совместно с учителями школы были разработаны задания по истории, флоре и фауне, географии и этнической составляющей поселка Костино. Перед игрой с учащимися школы были проведены экскурсии в школьный музей, где учащихся познакомили с историей поселка. На самостоятельное изучение были даны «Красная книга поселка», информация про народности поселка.
-
Классный час "Символы моей Родины" 2021
Представлен конспект классного часа "Символы моей Родины".
-
Классный час «Исторические памятники Карелии» 2021
Цель классного часа: формирование представления о родном крае и его истории. Задачи: познакомить обучающихся с местными достопримечательностями; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край и его историю; мотивировать обучающихся к самостоятельному изучению и желанию посетить исторические места Карелии.
-
Конспект проведения интегрированной организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Здания различного назначения» 2021
Цель занятия: создание условий для развития конструкторских способностей старших дошкольников через Lego-конструирование.
-
"Начинается земля, как известно от кремля..." (проектная деятельность учащихся) 2021
Данный проект предполагает сбор информации и подготовку реальной и виртуальной экскурсий по главной улице нашего города – улице Советской. Она - одна из самых древних и значительных городских улиц, знакома каждому жителю Астрахани. В ходе работы над проектом изучалась краеведческая литература, информации в сети Интернет, анализ и обобщение собранного материала, проводился сравнительный анализ фотографий достопримечательностей XIX – нач. XX века с существующими сейчас объектами по улице Советской. На основе собранного материала была создана виртуальная экскурсия, в которой использованы фотографии старой Астрахани в сравнении с современными изображениями.
-
Проект по формированию представлений о социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ и семьи. «Я и моя Осетия» 2021
Цель проекта: формировать представления о социокультурных ценностях осетинского народа у детей 6-го года жизни средствами взаимодействия семьи и ДОУ.
-
Урок по ОРКиСЭ «Дорога к храму» 2021
Цель урока: дать возможность детям понять и почувствовать, что храм – это корабль спасения душ человеческих, потому что без веры в Бога человеку очень трудно приходится в жизни, а образы преподобных, святителей, святых блаженных – это кормчие, ведущие корабль по правильному пути, в тихую пристань, а их жизненные поступки могут быть примером для многих людей.
-
Разработка урока "Водные богатства ХМАО–Югры" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны водоемов.
-
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт) 2021
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Использование технологии проектной деятельности во внеурочных занятиях (на примере проекта «В поисках мельницы») 2021
Цели проекта: исследование и увековечение истории родного села; создание электронной книги и краткометражного художественного фильма об историческом объекте села Улахан-Кюель; формирование творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.
-
Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе 2021
В жизни современной школы краеведение приобретает все большее значение, и это закономерно. Пройдут времена, будут меняться приоритеты, вкусы, а привязанность человека к родной земле останется вечной ценностью. Краеведение дает огромные возможности для творческой работы, как целого коллектива, так и отдельной личности. Основы краеведения закладываются в начальной школе. С первого года обучения школьники начинают знакомиться с историей своего края, его природой, экономикой, культурой.