ОБЖ

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"» 2011

    Авторы: Михайлова Лариса Николаевна, Чепкасова Людмила Ивановна

    Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы.

  • Игра-состязание "Пожарная безопасность" 2011

    Автор: Моховикова Елена Анатольевна

    Профилактическая работа по обучению детей навыкам осторожного обращения с огнем, поведению в экстремальных ситуациях и, самое главное, что делать, если произошел пожар, жизненно необходима. Школа является основным звеном, где подростки получают знания и навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе и правилам пожарной безопасности, как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Доверчивый ежик" 2011

    Автор: Бевцик Наталья Андреевна

    На занятии до детей в доступной форме доводится невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, даются правила пожарной безопасности.

  • Занятие по ОБЖ "Кухня – не место для игр" 2011

    Автор: Синагулова Анна Сергеевна

    Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

  • Театрализованная эстафета "Робинзонада" 2011

    Автор: Куц Евгения Валентиновна

    В рамках мероприятия участники эстафеты знакомятся с героями произведения Даниэля Дефо и погружаются в атмосферу сюжета книги «Робинзон Крузо». Основная идея – на конкретном примере героя показать необходимость навыков выживания и знания принципов коллективизма.

  • Театр здоровья 2011

    Автор: Воронова Наталья Алексеевна

    Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.

  • Смотр строя и песни 2011

    Автор: Агаркова Светлана Васильевна

    Мероприятие военно-патриотической тематики направлено на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к защитникам Отечества и военным профессиям. Проводилось в детском оздоровительном лагере, можно приурочить ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.


  • Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011

    Автор: Музипова Светлана Васильевна

    С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.

  • Правила дорожного движения в рисунках детей 2011

    Автор: Галякбарова Татьяна Альвердовна

    Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость совершенствования воспитательно-образовательной работы, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников. Творческий проект нацелен на обеспечение сознательного усвоения дошкольниками правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.

  • Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" 2011

    Автор: Демченко Наталия Николаевна

    Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" разработана для ознакомления детей в возрасте 12-15 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий с целью развития личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.

  • Урок по ОБЖ "Улица полна неожиданностей" 2011

    Автор: Осипова Марина Петровна

    Урок рассчитан на учащихся 1-го класса. Занятие проводится в форме игры-путешествия. Дети закрепляют изученные правила дорожного движения, учатся применять их в учебной ситуации.

  • Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011

    Автор: Исхакова Наталья Галиевна

    В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.

  • Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) "Род имен существительных. Наши верные друзья" 2011

    Автор: Садыкова Раушания Махмутовна

    Интегрированный урок во 2-м классе демонстрирует связь между предметами «русский язык» и «ОБЖ», знакомит с приемами определения рода имен существительных на основе знаний правил дорожного движения.

  • Урок ОБЖ "Вредные привычки: курение". 8-й класс 2011

    Автор: Королев Андрей Иванович

    Представленный урок построен на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ). Данная технология является одной из образовательных метапредметных технологий, позволяющих «включать» учащегося в процесс обучения на всех этапах обучения.


  • Показатели предельно допустимых воздействий на природу 2011

    Автор: Налимова Ольга Олеговна

    Представлена разработка урока с элементами лабораторного исследования и самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных и специальной исследовательской компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интерактивная и исследовательская деятельности, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы.

  • Жертвы дорожно-транспортных происшествий 2011

    Автор: Мелёхина Нина Олеговна

    Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон-технологии по теме «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».

  • Разработка урока ОБЖ "ВИЧ/СПИД. Чума XXI века" 2011

    Автор: Пшеничникова Наталья Викторовна

    Занятие разработано для учащихся 7–10-х классов, его можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках раздела "Основы здорового образа жизни" или на уроках ОБЖ. Занятие направлено на повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с вредными привычками.

  • Твой выбор. 10-й класс 2011

    Авторы: Бардашёва Любовь Ивановна, Овсеенко Елена Петровна

    Урок предназначен для учащихся 10-x классов, призван показать учащимся всю серьезность проблемы, возникающей у человека при систематическом употреблении алкогольных напитков. Объяснить, как оказать первую помощь людям при сильном опьянении и при отравлении алкоголем.

  • Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011

    Автор: Швалова Ольга Мироновна

    Урок ОБЖ по теме «Соблюдение правил дорожного движения на улице» для учащихся первого класса ставит целью создать условия для обучения детей видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья; развивать умение контролировать свое поведение; совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения. Знания правил дорожного движения проверяются в игровой ситуации.

  • Аптечка и правила ее использования. 6-й класс 2011

    Автор: Третьякова Любовь Анатольевна

    Урок поможет учащимся изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной. Научить применять навыки использования медицинских средств. Для закрепления темы предлагается выполнение самостоятельной работы.

  • Программа курса по подготовке учащихся 9–11-х классов к олимпиаде по ОБЖ 2011

    Автор: Шуманский Алексей Александрович

    Программа курса предусматривает расширение и применение во внеурочной деятельности у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, полученных на уроках ОБЖ.


  • Маршрут выходного дня 2011

    Автор: Барабаш Татьяна Михайловна

    Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.

  • Дни воинской славы – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России 2011

    Автор: Селиванов Александр Викторович

    Презентация используется в начале урока для создания эмоционального настроя учащихся и подготовки их к усвоению материала. Кроме того, впоследствии данная презентация использовалась мной во внеклассной работе по предмету ОБЖ при проведении мероприятий, посвященных Дню героев Отечества. При создании презентации использованы фотографии и репродукции картин, взятые из электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия.

  • Интегрированный урок "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". 9–11-й классы 2011

    Авторы: Саханова Татьяна Валерьевна, Щипакина Елена Анатольевна

    Разработанный урок помогает сформировать у старшеклассников представление о ВИЧ и СПИДе. Знакомит их с основными сведениями о болезни, способами передачи и профилактики ВИЧ-инфекции. Способствует выработке поведенческих мотиваций к сохранению своего здоровья.

  • Военно-спортивная полоса препятствий для 10-11-х классов 2011

    Автор: Глущенко Валерий Иванович

    «Полоса препятствий» посвящается Дню защитника Отечества, ориентирована на учащихся 10–11-х классов и призвана формировать эмоционально-волевые качества гражданина России, повышать уровень физической и военной подготовки подростков и юношей для службы в вооружённых силах, воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного, исторического и культурного наследия. Может быть использована для проведения занятий в кадетских классах и классах с оборонно-спортивным профилем обучения.

  • Технологическая карта к уроку ОБЖ. Тема: "Лесные и торфяные пожары" 2011

    Автор: Лиходей Наталья Вячеславовна

    Цели и задачи урока: закрепление знаний об окружающем мире – живой и неживой природе, обобщение единичных новых знаний в систему; активизация использования полученных знаний; стимулирование мышления учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы; научить бережному отношению к природе; умению работать в коллективе; предвидеть и предупреждать об опасности.

  • Добыча воды. 10-й класс 2011

    Автор: Лиходей Наталья Вячеславовна

    Предлагаемая разработка урока относится к циклу уроков "Автономное существование человека в природе", тип урока – урок-практикум. Содержит разнообразные формы проведения урока и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, развития физических и психологических качеств личности, необходимых для закрепления знаний о добыче воды при автономном выживании, формирует навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  • Путешествие в страну Дорожных знаков 2011

    Автор: Сорокина Надежда Александровна

    Основными целями утренника являются: профилактика дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.


  • Средства противопожарной защиты. 8-й класс 2011

    Автор: Буляков Сергей Николаевич

    Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с первичными средствами пожаротушения и могли ими пользоваться в случае возникновения пожара.

  • Осторожно – электричество! 2011

    Автор: Осокина Елена Тельмановна

    На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.