Работа с родителями
-
Родительское собрание для пап 2008
Роль отца в воспитании ребенка велика. Как сделать, чтобы дети не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? Воспитать детей такими, чтобы они были счастьем и гордостью семьи, школы, страны, трудно! Но преодолеть эту трудность и воспитать настоящего человека прекрасно!
-
Работа с родителями в 1-м классе 2008
Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Значит, первый класс серьезное испытание как для ребенка так и для родителей, когда четко проявляются все пробелы семейного воспитания. К первому родительскому собранию учитель готовится задолго до намеченного времени, ведь от того, как он пройдет, зависит все дальнейшее сотрудничество с семьей будущего первоклассника.
-
Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008
В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.
-
Научите ребенка познать самого себя 2008
Сложное это дело – познать самого себя. Иногда лишь к старости человек находит своё «Я». Иногда совсем не находит. Мы хотим добра своим детям. Главное добро, которое мы можем им дать – умение понимать себя и действовать на основе этого. «Познай самого себя!» – гласит древнейшая формула. Чем старше ребёнок, тем сложнее его «Я» и тем труднее процесс самопознания. В детстве дети учатся смотреться, как в зеркало, в других людей. Замечать их реакцию на себя и на свои поступки, сравнивать и делать выводы. В этих отражениях своих поступков ребёнок познаёт самого себя. Каким может быть «Я»? Как оценить, какое «Я» у ребёнка? Составить программу совершенствования помогут советы, разработанные специально для учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Семейная круговерть" 2008
Проведение совместных мероприятий делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывает у учащихся чувство любви и уважения к родителям, развивает интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Основная цель проведения - сплочения классного руководителя и родительского коллектива. Данное мероприятие даёт возможность каждой семье показать свои интеллектуальные и творческие способности.
-
Проект "Семейный клуб «Айдар»" 2008
Автор предлагает модель организации психолого-педагогического просвещения родителей на классном уровне.
-
Тематическое родительское собрание "Пищевые добавки" 2008
Я предлагаю родителям провести экспертизу упаковок продуктов питания; познакомить с видами пищевых добавок отметить положительные и отрицательные стороны их использования.
-
Детское отделение кафедры ЮНЕСКО в дошкольном учреждении как социально-значимая игровая форма совместной познавательной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по сохранению культурного наследия России 2008
Термин "Детская кафедра ЮНЕСКО" можно раскрыть как "игра в ученых", где дети занимаются изучением отечественного культурного наследия. В процессе игры дети объединяются в сообщества для познания и творчества с учеными, педагогами и родителями.
-
Конференция родителей: "Профессиональное самоопределение – зачем?" 2008
Знания, полученные родителями на данной конференции, помогут им объяснить ребенку, как в будущем выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни. Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Родительское собрание во 2-м классе "Отметка. Оценка. Как к ней относиться" 2008
Родительское собрание во втором классе "Отметка. Как к ней относиться?".
-
Литературная встреча "Мама, папа, я – читающая семья", 2-й класс 2008
Проблема детского чтения является одной из важнейших при обучении в школе. Поэтому уроки внеклассного чтения, совместные встречи с родителями способствуют развитию читательского кругозора детей, заинтересованности их родителей, учат сотрудничать.
-
Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников) 2008
Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен готовить ребенка к школе? Сможет ли ребенок справляться с будущими нагрузками без предварительной подготовки? На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.
-
Программа семинарских занятий для родителей учащихся начальных классов 2008
Представлена разработка программы психолого-педагогических способов взаимодействия и помощи родителям, и профилактики семейных проблем.
-
Детско-родительский тренинг как средство профессионального самоопределения подростков 2008
По окончании учебного года девятиклассникам предстоит сделать первый, и во многом определяющий их дальнейшую жизнь, выбор - выбор профессиональной направленности. Детско-родительский тренинг не только позволяет высказать свое мнение по поводу принципов выбора профессии и родителям, и детям, но и быть взаимно услышанными. Поэтому именно в девятом классе мы считаем наиболее целесообразным проведение такой формы работы по теме "Проблемы профессионального выбора выпускника основной школы".
-
Организация работы с семьей в процесе подготовки ребенка к школе 2008
Особое место в общей системе подготовки детей к школе необходимо отводить работе с семьей. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.
-
Воспитание интереса к чтению у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 2008
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет наиболее важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Люди перестают думать, когда перестают читать. Оттого, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет. "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать" (С.Лупан). Это основная задача педагогов.
-
Вредное влияние употребления наркотических средств, алкоголя и никотина на организм подростков 2008
Присмотритесь внимательнее к своим детям, особенно к их глазкам, зрачкам. Выпущено много тестов для определения наличия в организме наркотиков. Они продаются в аптеках. Только совместная гармоничная работа школы и семьи, способна оказать ребёнку помощь в сложной для него ситуации и выработать умение противостоять неблагоприятным факторам.
-
Сценарий городского Форума отцов 2008
В России 2008 год объявлен Годом семьи. Актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения является организация совместной деятельности родителей и школы. Поэтому разнообразные формы взаимодействия участников воспитательного процесса позволяют решать подобные проблемы. Родительские роли равноправны, но не одинаковы! Цель "Форума отцов" - повышение роли отца в воспитании личности ребенка и его окружения. Основная идея форума: "Нет чужих детей - есть окружение твоего ребенка". Просчеты в воспитании одного ребенка обязательно скажутся на развитии другого.
-
Оптимизация детско-родительских отношений. Коррекционно-образовательный проект "Связующая нить" 2008
Коррекционно-образовательный проект «Связующая нить» способствующий оптимизация детско-родительских отношений. Цели проекта: обоснование необходимости совместной коррекционно-профилактической работы с детьми и родителями, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; описание проекта по оптимизации детско-родительских отношений «Связующая нить» и его реализация в МДОУ № 4 г. Полярные Зори Мурманской области.
-
Использование диагностики для оптимизации сотрудничества педагогов дошкольных учреждений с семьей 2008
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками МДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета запросов семьи. Именно по этой причине одно из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является работа с родителями.
-
Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008
Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Программа сотрудничества муниципального ДОУ компенсирующего вида 2008
Внедрение и осмысление программы по организации единого образовательного пространства родителями и педагогами позволяет сознательно и творчески руководить формированием здоровья детей и добиться высокого уровня их подготовки к школе. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Родительское собрание, посвященное Дню матери, "Дочки-матери" 2008
В форме игры-соревнования представлен урок, посвященный празднику "День матери". Цель урока – сформировать у учащихся уважительное отношение к семье, матери, научить культуре общения между людьми в обществе.
-
Родительское собрание "Простые истины" 2008
В ходе родительского собрания составляется модель «счастливой семьи» из «кирпичиков»: совесть, любовь, мудрость, труд, лад, праздник. На собрании ведётся разговор о том, какие качества надо воспитывать в себе, с каким настроением относиться друг к другу в семье, чтобы все были счастливы. Материал собрания поможет объединить усилия классного руководителя и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка-первоклассника. Этот круглый стол может предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Все начинается с любви 2008
Игровая программа для учащихся начальной школы, а также их родителей популяризирует традиции веселого праздника - Дня Св. Валентина.
-
"Роль семьи в воспитании младшего школьника" (проект "Классный семейный клуб") 2008
В данной статье представленные новые взгляды на методику работы с родителями школьников.Интерес к общему увлечению детей и родителей, интерес к пониманию проблемы привели к созданию проекта «Классный семейный клуб».
-
Проект "Освоение позиции родителя-мудреца" 2008
Перед нами стоит проблема создания условия для успешной социализации подростков из неблагополучных семей, повышения педагогической компетентности их родителей.
-
Школа и семья: сотрудничество и сотворчество 2008
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем - взаимодействие семьи и школы.