Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008

    Автор: Литвинцева Ольга Ефремовна

    При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.

  • Классная образовательно-воспитательная программа по здоровьесбережению младших школьников 2008

    Автор: Бабурина Светлана Николаевна

    Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, – конечно же, перегрузки программ и многое другое.

  • Основные достопримечательности Красноярского края. Музеи и музейные комплексы 2008

    Автор: Глотова Галина Валериановна

    Второй год в Красноярском крае в учебный план введен национальный региональный компонент, в который входит предмет «Спортивно-познавательный туризм». Трудность проведения урока заключается в том, что готовых методических разработок, учебников или учебных пособий ещё нет. В статье представлен опыт в проведении урока по теме «Музеи и музейные комплексы». При изучении данной темы предполагается знакомство с музеями и музейными комплексами Красноярского края, России и мира. Урок дает возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится при подготовке к уроку составлять свои рассказы, работать в Интернете, в библиотеке. Через работу на уроке (знакомство с презентациями, материалами сайтов музеев, подборкой литературы, рассказами учащихся) у детей 5-го классов формируется интерес к достопримечательностям Красноярского края, России и мира, развивается познавательная активность, творческое воображение, чувство патриотизма.

  • Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008

    Автор: Надехина Ольга Геннадиевна

    Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.

  • Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами 2008

    Автор: Бельская Валентина Ивановна

    Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация появилась в нашем обществе на рубеже XX и XXI вв. Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-дефектолога стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.

  • Методическая разработка подготовительной части урока "Мозаика в спортивном зале" 2008

    Автор: Штейнгарт Ульяна Владимировна

    В данной статье рассказывается о том, каким образом можно разнообразить урок физкультуры. Основной идеей моего урока является разбрасывание крышечек посреди зала, а дети их собирают в определённые фигуры. (Очень интересная статья. – прим. ред.)

  • Развлечение "Эх, баня, баня!" 2008

    Автор: Миронова Ирина Алексеевна

    Cценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. С помощью данного развлечения мне хотелось довести до сознания детей, что ежедневное применение водных процедур создает хорошее настроение и поддерживает крепкое здоровье. Развлечение помогает учащимся проявить свои физические качества, раскрыть творческие способности в изготовлении костюмов из мочалок. Развлечение способствует популяризации здорового образа жизни.


  • Развитие выносливости у школьников при использовании подвижных игр на уроках физической культуры. Из опыта учителя физической культуры 2008

    Автор: Балыбердин Олег Алексеевич

    Наиболее заметные сдвиги в развитии органов кровообращения и дыхания наблюдаются при длительном беге. Но ученики испытывают при этом неприятные ощущения усталости. Часто слабовольные ребята прекращают бег, а более сильные теряют интерес к бегу на выносливость, начинают его избегать. Все это заставило искать новые формы организации занятий бегом, чтобы пробудить интерес к нему и благодаря этому увеличить объем беговых упражнений на уроке. Выбор пал на специальные игры, основное содержание которых - бег.

  • Оздоровительная технология организации нетрадиционных физкультминуток с младшими школьниками. Из опыта работы 2008

    Автор: Напреев Сергей Геннадьевич

    Главным достоянием России являются школьники, на плечи которых в будущем ляжет тяжесть развития новой формации российского общества. С другой стороны, статистика говорит о том, что только около 10% выпускников средней школы практически здоровы. Таким образом, налицо явное противоречие между потребностью общества в здоровых детях, национальной идеей и условиями обучения нового поколения. Возможный путь решения части этой проблемы - организация малых форм физической активности учащихся.

  • Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения — обучение здоровьесбережению и способам видения детей - инвалидов по зрению 2008

    Автор: Тимофеева Татьяна Борисовна

    Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III–IV видов для слабовидящих и частичновидящих обучающихся - коррекция нарушений зрительных функций, охрана зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I и II ступенях обучения. Главная задача - помочь слабовидящему ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде. Коррекция зрения осуществляется с помощью специальных упражнений. Нами разработана специальная программа "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия", получившая гриф "Допущено Министерством общего и профессионального образования Ростовской области". Предлагаются конспекты коррекционных занятий по охране и развитию остаточного зрения по теме курса "Развитие внимания в процессе зрительного поиска", проводимых на втором этапе коррекционного курса "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия".

  • Диалог о вредных привычках 2008

    Автор: Албычева Ольга Викторовна

    Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.

  • Нестандартные уроки физической культуры 2008

    Автор: Попова Оксана Петровна

    Нестандартные приемы, методики и оздоровительные системы на уроках физической культуры. Хатха-йога, скипинг, подвижные игры, растяжки.

  • Сценарий праздника на воде "Чудесный пруд" для детей в возрасте 10–13 лет с ограниченными возможностями 2008

    Автор: Филатова Светлана Евгеньевна

    Урок способствует укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях; закрепляет умения раскрывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна, плавать произвольным способом, преодолевать значительное сопротивление воды, постоянно тренируя все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), что способствует устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия; укрепляет нервную систему, повышает общий тонус организма.

  • Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008

    Автор: Царёва Ольга Анатольевна

    В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.


  • Бинарный урок с активизацией мыслительной деятельности со зверобатикой 2008

    Автор: Гладких Лидия Александровна

    Этот урок ценен тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Такой урок можно проводить в сочетании разных предметов, только нужно подбирать физические упражнения и музыкальное сопровождение.

  • Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК 2008

    Автор: Иванова Светлана Вильмаровна

    Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.

  • Здоровьесохраняющая среда в МОУ Исаклинской средней общеобразовательной школе Самарской обл. 2008

    Автор: Акулинина Галина Сергеевна

    Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать её нужно на всех уровнях. Мы начали с диагностики "Здоровье учащихся в режиме школы". Во всех классах заполнили анкету "Моё здоровье", выявили отношение учащихся к своему здоровью. Провели оценку состояния здоровья учащихся начальной школы: практически здоровых детей - 15%, детей с хроническими заболеваниями - 63%. Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.

  • Урок по физической культуре по теме "Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей" 2008

    Автор: Чугуряну Ирина Витальевна

    Представленный урок по физической культуре в 4-м классе по теме «Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей» направлен на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике. На уроке дети упражняются в выполнении комплекса упражнений с малыми мячами: в кувырке вперед с группировкой, в упражнениях на равновесие.

  • Обучение элементам баскетбола в 3-м классе 2008

    Автор: Хурина Татьяна Алексеевна

    Задачи урока: обучение ловле и передаче мяча на месте; обучение ведению мяча на месте и в движении.

  • Эстафеты для учащихся 3–4-х классов "Спортивные Снежики" 2008

    Автор: Мугайских Елена Сергеевна

    Предлагаю краткий сценарий соревнований - эстафеты для детей 3–4-х классов "Спортивные Снежики". Каждый год у нас в городе Снежинске проводится спартакиада учащихся школ. Открытие спартакиады - большой спортивный праздник, частью которого являются "Веселые старты".

  • Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики (для детей с нарушением зрения) 2008

    Автор: Алышева Светлана Валентиновна

    Знание особенностей развития незрячих детей позволило разработать содержание и методику специальных коррекционных занятий по развитию осязательного восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор показывает, что при условии использования трех направляющих: развивающие игры, пальчиковая гимнастика, предметно-практическая деятельность, функция осязания развивается достаточно быстро. Занятия носят оздоровительный характер.


  • Программа "Здоровье" 2008

    Автор: Андрианов Вадим Георгиевич

    В программе определены основные средства для максимальной реализации физического, психического потенциала учащихся и взрослых и сформированы условия для повышения мотивации учителя на сбережение и укрепление личного здоровья, пропаганды культуры здоровья и здорового образа жизни родителей.

  • Устный журнал "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней" 2008

    Автор: Мокрушина Ирина Александровна

    Классный час «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», как первое звено большой цепи, позволит ярко, образно и наглядно начать разговор с младшими школьниками в начале учебного года о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья.

  • Урок здоровья "Компьютер: «за» и «против»" 2008

    Автор: Абдрахимова Альфия Абубакировна

    Урок здоровья проведён в форме «Дискуссионных качелей». Второклассники самостоятельно определяют: больше полезного или вредного привносит компьютер в нашу повседневную жизнь. Знакомятся с приёмами восстановления функций своего организма после работы на компьютере.

  • Внеклассное занятие "От болезней всех полезней" 2008

    Автор: Бурова Анна Владимировна

    Цель занятия — дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Учитывая возрастные особенности детей, в ходе занятия используются различные игры, элементы театрализации, групповые формы работы, соревновательные моменты. Важно создать обстановку доверия и доброжелательности, способствующую проявлению творческой индивидуальности, которая благополучно влияет на здоровье детей.

  • Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" 2008

    Автор: Бугреева Ольга Анатольевна

    Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" для детей 3–5 лет на открытом воздухе. Данное мероприятие включает персонажи Зимы и Зайца, используются: зарядка в игровой форме, игры, соревнования. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Все это увеличивает двигательную активность, способствует прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям.

  • Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.

  • Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-х классов. Раздел гимнастика 2008

    Автор: Арзамасцева Лариса Миняевна

    Урок формирует интерес учащихся к физической культуре и спорту. Цель урока — обучение лазанию по наклонной скамейке в «упоре присев».


  • Программа по здоровьесбережению "Я — здоровый человек!" 2008

    Автор: Балашова Елена Анатольевна

    Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся «группы риска» поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.

  • Проект: Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предметов ФВиС ОБ. 2008

    Автор: Егорова Елена Юрьевна

    Одним из направлений обновления образовательной деятельности школы является введение профильного обучения, которое следует рассматривать как условие многоуровневой системы непрерывного образования. Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка школьников к переходу на следующую образовательную ступень, а в целом – и к будущей профессиональной деятельности.