Урок-викторина по теме "Wir feier Weihnachten!"

Разделы: Иностранные языки


Дети заранее готовят рождественские открытки, украшают кабинет, разучивают рождественские и новогодние песни и стихи. Необходимо ознакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Германии. Учителю следует также позаботиться о призах и подарках для участников и победителей викторины.

Ход урока.

У: Guten Tag, Kinder! Wir haben heute eine besondere Stunde. Welches Fest kommt bald? Richtig, Weihnachten! Singen wir ein Weihnachtslied und schmuecken den Tannenbaum! (Дети поют песню “O, Tannenbaum!”  для создания праздничной атмосферы.)
Ученики делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают название своей команде.

Spiel 1. “O, Tannenbaum!” – фонетическая зарядка : повторение  названия игрушек, подарков и их правильного произношения.
На доске изображение ёлочки. Учащиеся делятся на две команды и получают набор рисунков по теме “праздники”. Выходя к доске, каждый член команды вешает на ёлочку одну картинку и называет, что на ней нарисовано. Побеждает та команда, которая правильно повесит и назовёт все картинки на тему «Рождество».

Der Kranz, der Osterhase, der Zapfen, die Kerze, die Blume, die Socke, die Musikanten, der Geist, die Kugel, die Glocke, die Osterneier, die Postkarte, Nikolaus, das Obst, der Schneemann, die Hexe usw.

Spiel 2. “Weihnachtskalender” – совершенствование грамматических навыков по теме множественное число имён существительных, количественные числительные.
На доске заранее подготовленный рождественский календарь. В каждом окошке рисунок на праздничную тематику и цифра, например:

Выходя к доске, член каждой команды открывает окошко и составляет по картинке предложение, например:
Ich wuensche mir zu Weihnachten drei Baelle.

Побеждает команда, составившая больше правильных предложений.

Musikpause. Das Lied “Leise rieselt der Schnee”

Leise rieselt der Schnee;
still und starr ruht der See.
Weihnachtlich glaenzet der Wald:
Freue dich!’s  Christkind kommt bald!

In den Herzen ist
ґs warm;
still schweigt Kummer und Harm.
Sorge des Lebens verhallt:
Freue dich!’s  Christkind kommt bald!

Bald ist heilige Nacht;
Chor der Engel erwacht.
Horch nur, wie lieblich es schallt:
Freu dich!‘s Christkind kommt bald!

Spiel 3. “Der Glueckwunsch zu Weihnachten” – совершенствование навыков письменной речи.
На доске ключ к расшифровке. Учащиеся должны на время расшифровать письмо Святого Николая и написать его на открытке. Награждается первая тройка победителей.

A B C D E F G H I G K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

129525  119144518 ! 6181585  235981413820514  21144  5914  71221531112938519  14521519  101818 !
(Liebe Kinder! Frohe Weihnachten und ein glueckliches Neues Jahr!)

Учитель может предложить ученикам разные варианты новогодних поздравлений. Представляю вам некоторые:

  • Ein frohes Weihnachtsfest und ein gutes neues Jahr!
  • Besinnliche Weihnachten!
  • Gemuetliche Weihnachtszeit!
  • Ein wunderschoenes harmonisches Weihnachtsfest!
  • Ich wuensche dir eine schoene Adventszeit!
  • Wuensche dir einen schoenen Nikolaustag!
  • Frohes Fest und ein gesundes Neues Jahr!
  • Frohliche Weihnachten und viel Spass im Neuen Jahr!

Spiel 4.“Weiss ist der Schnee” – совершенствование навыков понятийного чтения.

Этот конкурс возможно провести как соревнование капитанов команд. Ученики (капитаны) должны выразительно прочитать стихотворение “Weiss ist der Schnee” и ответить на вопросы.

Weiss ist der Schnee

Weiss ist der Schnee und gruen der Baum
Und golden der Stern im Himmelsraum,
Froh ist die Mutter mit dem Kind,
So froh, wie all wir Kinder sind.

Die Kerzen leuchten hell und schoen,
Zart klingt des Gloeckchens leis Getoen,
Des Kuchens Duft uns suess umweht,
Wenn da die grosse Tuer aufgeht.

O seht den lieben Weihnachtsmann,
Er kommt herein und lacht uns an
Und schenkt uns Pueppchen, Buch und Spiel
Und Nuesse, Aepfel, ach, so viel!

Wie ist der Baum?
-braun
-weiss
-gruen

Was leuchtet hell und schoen?
-Stern
-Kerze
-Lampe

Wer schenkt uns Geschenke?
-Weihnachtsmann
-Nussknacker

-Christkind

Spiel 4. “Vielfarbiges Karussell” – совершенствование навыков аудирования.

 Учитель раздаёт командам заранее подготовленные картинки по теме «Рождество».
У.: Weihnachtsmann schenkt uns diese Bilder. Sie sind aber schwarzweiss und traurig. Wir koennen die vielfarbig ausmalen. Ich nenne euch die Farben und ihr macht die Bilder fertig.
(Учитель называет цвета рисунков, команды выполняют работу. Побеждает команда, быстрее и правильнее раскрасившая все рисунки.)

У.: Unsere Stunde ist leider zu Ende. Aber sei ihr nicht betruebt! Das grosse Fest kommt! Lasst uns mit dem Lied “Stille Nacht” verabschieden. Frohliche Weihnachten und viel Spass im Neuen Jahr! (В завершение урока учащиеся исполняют песню “Stille Nacht, Heilige Nacht”.)

Stille Nacht! Heilige Nacht!
Stille Nacht! Heilige Nacht!
Alles schlaeft; einsam wacht
Nur das traute hochheilige Paar.
Holder Knabe im lockigen Haar,
Schlafe in himmlischer Ruh!
Schlafe in himmlischer Ruh!


Stille Nacht! Heilige Nacht!
Gottes Sohn! O wie lacht
Liebe aus deinem goettlichen Mund,
Da uns schlaegt die rettende Stund,
Christ in deiner Geburt!
Christ in deiner Geburt!


Stille Nacht! Heilige Nacht!
Hirten erst kundgemacht
Durch der Engel Halleluja.
Toent es laut von Ferne und Nah:
Christ, der Retter ist da!
Christ, der Retter ist da!

В конце урока учитель подводит итоги викторины и награждает победителей и участников.