Урок математики во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Календарь. Работа с календарем"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с понятием квартал;
  • развивать умения работать с календарем; решать задачи на время;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: учебник, макет часов, виды календарей ,рабочая тетрадь, тетрадь ТПО.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устный счет

  • Не будем терять время, давайте вспомним таблицу умножения. Записать выражение и найти его значение. Павлова Вика идет к доске.
  • найдите значение произведения, если первый множитель 3, а второй 7.
  • увеличьте 8 в 7 раз.
  • уменьшите 10 на 5
  • первый множитель 4, второй 8, найдите значение произведения.
  • увеличьте 6 на 9.
  • уменьшите 20 в 5 раз.

– Проверяем, Вика открывает, Тихон проверяет. Просигналили.

Начертите прямоугольник со стороной 3 см, а вторая в 2 раза длиннее. Запишите, как ее нашли. Найдите периметр прямоугольника. Закрасьте одну третью часть прямоугольника.

3. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами будем работать с календарем. Решать задачи и работать с величинами.

Время не ждет. Давайте вспомним самый большой промежуток времени, который мы знаем. Это век. Поработаем с величинами:

800 лет = в
650 лет = в
2 века = лет
4 века = лет

 Хорошо. Давайте отгадаем загадку, она нам поможет вспомнить остальные величины.

Стоит сад, в саду двенадцать гряд,
На грядках – по четыре бороздки,
На бороздке – по семь коней.

– Сколько в году дней, месяцев?

– Квартал – четвертая часть года. Сколько месяцев в квартале? Сколько дней в последнем квартале? Как узнали? Что нам поможет ответить на вопрос? Какие бывают календари? Зачем они нужны? (Учитель показывает виды календарей.)

– Худеет с каждым днем толстяк и не поправиться никак. (Учитель раздает каждому ученику маленький календарик.)

– Давайте поработаем с календарем.

– Каким днем недели было 1 января 2008 года?

– Сколько воскресений было в марте?

– Каким днем недели будет 1 сентября 2008 года?

– Сколько осталось учиться недель до летних каникул?

– Сколько месяцев будут длиться летние каникулы? А сколько недель?

– Назовите месяцы, в которых 30 суток.

– Назовите месяцы, в которых 31 день.

– Какой месяц мы не назвали? Почему?

– Поработаем с величинами.

24 мес. = года
2 года 6 мес. = мес.
36 мес. = года
3 года 3 мес. = мес.

Всему свое время. Пришло время отдохнуть.

4. Физминутка (под музыку дети повторяют движения).

5. Потерял минутку – потеряешь и час.

– Давайте вспомним, сколько в сутках часов?

– Я показываю время, а вы называете его (на макете часов). Сигналим.

– А теперь наоборот, я называю время, а кто-то показывает. Сигналим.

– Поработаем с величинами:

3 часа = мин
120 мин = час
1 час 15 мин = мин
83 мин = час мин

 – Решим задачи.

Экскурсия в город длится 4 часа. Начало экскурсии в 8часов. Во сколько часов закончится экскурсия? А если она начнется в 10 часов? в 12 часов? На какую экскурсию может пойти турист, если ему надо успеть на поезд, отправляющийся в 13 часов?

Спектакль кукольного театра закончился в 3 часа дня, а начался в 12 часов дня. Сколько часов длился спектакль?

Отцу 32 года, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? Сколько лет будет каждому через 4 года?

“Вот вам три таблетки, – сказал доктор, – Принимайте по одной через каждые два часа”. Через какое время будет принята последняя таблетка?

6. Самостоятельная работа

Тетрадь стр. 66 № 1 № 4.

7. Подведение итога

Чем мы занимались на уроке? Сегодня во время урока я произносила поговорки о времени. Кто их запомнил?

Я хочу закончить урок пословицей

Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

8. Домашнее задание: тетрадь стр. 66 № 2, № 3.