Столярные работы на уроках технологии в классах среднего и старшего звена

Разделы: Технология


Изготовление струбцины

Часто для изготовления объемных изделий приходится соединять доски в щит, так как ширина одной доски не позволяет изготовить изделие заданного размера. Я в своей работе использую способ соединения щита на гладкую фугу. Качество клея ПВА позволяет сделать это. Но для более плотного соединения я использую струбцины, которые без особых усилий позволяют собирать щиты достаточно больших размеров. Струбцины, которые я предлагаю вашему вниманию, позволили мне изготовить входные двери в школу. Используя  эти струбцины, учащиеся на уроках технологии могут склеивать щиты заданных для себя размеров, независимо от толщины, ширины и длины доски. При изготовлении подобной струбцины каждый может использовать размеры, наиболее приемлемые для повседневной работы. Я предлагаю свой вариант. Для зажима я использую любой передний или задний зажим от старых верстаков. Три струбцины позволяют собрать щит размером 60х800х2000 мм.

1. Рекомендую использовать для покрытия своих изделий водостойкий, быстросохнущий лак "Цапон", предназначенный для покрытия изделий из черных и цветных металлов.

Преимущества: создает матовую поверхность, не даёт цветных бликов, отлично держит сырость.

Недостаток: незначительно больший расход на покрытие изделия, чем лаки всех марок НЦ.

2. При соединении изделия на шкантах я использую зубочистки, предварительно просверлив отверстие чуть меньше зубочистки. Этот метод использования зубочисток особенно хорош при сборке багета рамок.

3. Для изготовления отлогих стамесок, полукруглых клюкарз косых стамесок для подбора фона я использую обоймы старых подшипников, предварительно распилив обойму отрезным диском. После нагрева в муфельной печи заготовке можно придать любую нужную вам форму в зависимости от ваших навыков в кузнечном деле.

Приложение 1

Светильники из древесины

При изготовлении любых светильников из древесины учащиеся старших классов придумали оригинальную форму изготовления "зонтика". Предлагаю вашему вниманию технологическую карту изготовления "лепестков" из которых собирается "зонтик".

Приложение 2

Изготовление изделия "Стол-стул"

Предлагаю вашему вниманию изготовление изделия, выполняющего функции стола и стула, которое должно создавать определенный комфорт как одному человеку, сидящему на стуле, так и двоим, сидящим за одним столом. Использовать такое изделие можно на даче. Выполняется из твердых пород древесины.

Столешница, которая одновременно является и элементом стула, может иметь разную форму и размеры.

Изделие выполнено обучающимися 8-го класса.

Приложение 3

Изготовление изделия "Подвесной стол"

По данным статистики Министерства образования России около 6% учащихся школ России болеют сколиозом. Стулья, которые предлагает наша торговля имеют, как правило высоту 42±2см.

Конструкция стола, предложенного мной, регулируется по высоте и не занимает много места в квартире.

Сборочные работы выполняют учащиеся 8–9-х классов без особых трудностей. Их задачей является: разметка, раскрой, склеивание, шлифовка и сборка стола. Из заготовок, предварительно нарезанных мной, на школьном фуговально-пильном станке ФПШ-5.

В процессе работы размеры могут меняться в зависимости от желания изготовителя. Вывешивается стол на отверстия, просверленные в задних стенках навесных ящиков в зависимости от роста ребенка. С течением времени отверстия пересверливаются, если есть необходимость поднять стол выше. Для удержания столешницы в рабочем состоянии можно использовать брусок или дюймовую трубу, как показано на фотографии.

Изделие выполнено обучающимися 9-го класса.

Приложение 4