Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления вида 7:7; 7:1"

Разделы: Начальная школа


Цель: Учить выполнять деления соответствующих случаев вида 7:7 и 7:1

Обобщить полученные знания а : а=1; а : а= а

Работать над закреплением знания таблиц умножения и деления.

Продолжить учить решать задачи, развивать логическое мышление, сообразительность.

Оборудование:

1.Таблица для проведения викторины "В мире птиц"

2.Перфокарты для самостоятельной работы с целью проверки знания таблицы умножения и зависимости величины при умножении и делении.

3. Энциклопедический материал о птицах.

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы: Написать на доске
  2. 7:7; 7:1

    а : а=1 а : 1=а

  3. Устный счет.

У доски работают 2 ученика. Задание написано на доске.

В это время слабым ученикам даю перфокарты с целью проверки таблицы умножения и знания зависимости величины.

  1. Во сколько раз 21 больше 3?
  2. Назови ЧИСЛА ОТ 32 ДО 72, которые делятся на 8.
  3. Увеличь 3 в 5 раз.
  4. Какое число меньше 24 в 6 раз?
  5. Делимое 20, делитель 4. Найти частное.
  6. Первый множитель 7, произведение 28. Найти второй множитель.
  7. Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 2?
  8. Уменьши 56 в 7 раз.
  9. Поможем любимым героям решить задачи:

- Красная шапочка несла бабушке 7 пирожков с капустой, а с вареньем на 2 пирожка меньше. Сколько всего пирожков несла Красная Шапочка?

(7 – 2) +7 = 12

  • На приеме у доктора Айболита было 12 зверей, а птиц на 3 меньше.

Сколько больных на прием к доктору?

(12 - 3) + 12 = 21

  1. Режим дня попрыгуньи стрекозы.

Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.

Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: В течение суток стрекоза ни часу не готовилась к зиме. В сутках 24 часа. Из них стрекоза спала 24: 2= 12 ч.

танцевала 24 : 3 = 8 ч

пела 24 : 6 = 4 ч

всего она эти дела тратила 12 + 8 + 4 =24 часа в сутки.

  1. Веревку длиной 3м разрезали на 3 равные части. Сколько разрезов сделали?
  2. (2)

  3. Пассажир ехал в село на такси. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько машин шло в село?
  4. (Собрать перфокарты)

  5. Работа над новым материалом.
  • Рассмотрим деление вида 7 : 7.

    Когда находим частное думаем, на сколько надо умножить 7, чтобы получить 7 (на 1).

    Значит

    7 : 7 =1.

    8: 1 = 8, т.к. 8 х 1= 8

    9 : 9 = 1, т.к. 9 х 1 = 9

    Вывод: а : 1 = а.

    7 : 1 = 7, т.к. 7: 1 = 7; 8: 1 = 8, т.к. 8 х 1 = 8

    Вывод: а : 1 = а.

  1. Сейчас поможем прочитать правила:
  2. При делении числа на то же самое число получается 1.
  3. На нуль делить нельзя!

  4. При делении числа на 1 получается то же число.
  5. Работа по учебнику с. 67.

  6. Вычислить с устным объяснением:
  7. 1 х 13 =13 1 х 27 = 27 545 х 1 = 54
    13 : 13 = 1 27 : 27 = 1 54 : 54 = 1
    13 : 1 = 13 27 : 1 = 27 54 : 1 = 54

    для закрепления примера из викторины по дорожному движению.

1. Для чего служит красный сигнал светофора?

    90 _ 30 _ 3 = 1

    • Вставить соответствующие арифметические действия и ответить на вопрос

    х – разрешает движение

    : - запрещает движение

2. Как называется так часть улиц, по которой идут пешеходы?

    30 _ 10 _ 3 = 1

    : : - тротуар

    х : - мостовая

3. Решение задач с комментированием у доски.

    В тетрадях записать 3 задачу с. 67

    Гузель Т. у доски: Цветных кар. – 9 коробок по 6 штук

    Черных кар. – 46

    9 х 6 + 46 = 100 Ответ: 100 карандашей.

    Задачу п. 4 с. 67 Решить устно.

    1 кл. – 36

    2 кл. – 42 (36 + 42) – 38 = 40

    Мальчиков – 38

    Девочек - ?

    Физкультминутка

  • Хлопки. Вперед 5 р., вправо 5 р., вперед 5р, влево 5р.
  • Для сосудов: рука вперед, мизинчики к верху (7р) – похлопывания, левая, правая рука.
  • Для внутренних органов – 7р.
  • Для мышц спины (от позвонка до пупка) – 7р.
  • Для ног (внутр. сторона) – 7р.
  • Для ног (сзади, внешняя сторона)
  • Для глаз (20 раз сильно сожмурить глаза)
  • Получает энергию из космоса – руки вверх кистями вращает до полного отяжеления – 10 сек.
  • Викторина "В мире птиц"

    (по учебнику Петерсен стр. 75 урок 23 _2 класс 3 часть)

      1. Расшифруй название птицы – строителя, которая вьем гнезда, похожие на чулки?
      72 : 9 = 9 56 : 7 = 8 63 : 9 = 7 54 : 6 = 9
      + 51 = 60 х 5 = 40 + 33 = 40 х 7 = 63
      : 15 = 4 - 13 = 27 : 8 = 5 + 17 = 80
      х 9 = 36 : 9 = 3 х 13 = 65 : 10 = 8
      + 14 = 50 + 17 = 20 - 25 = 40 - 8 = 0

      (50) К (20) А (40) И О m

      81 : 9 = 9 О 50 20 58 40 50

      + 41 =50 m к а ч и к

      : 5 = 10

      х 7 = 70

      - 12 = 58

    1. Какая птица вообще не вьет гнезда, а выкапывает норки в земле.

    А 10 < 100 -> _ -25 -> _ х

    да

    Задана программа, по этой программе блок – схеме вычислить х)

    а 1 2 5 9 11 12 14
    х 75 175 475 875 85 95 115
      к и д р о м з
    115 175 95 85 875 85 475 85 75
    з и м о р о д о к

    Д/задание: 1. По учебнику стр. 67 п. 5,6

    2. По новым учебникам:

    стр.76, задачи – шутки

    п. 7, с. 74 Найти значение равенств

    Итого : 1. Что нового узнали на уроке?

  • При делении любого числа на это же число получаем 1.
  • При делении любого числа на 1 получается это же число.
  • Какие задание вам особенно понравились?
  • Оценки за урок:

    1) Перфокарты

    2) У доски 2 ученика

    3) Решение задачи

    Активная работа.