Число и цифра 7. Состав числа 7. Сравнение. Счет

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательная: ознакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира, оттачивать навыки счета, тренироваться в сравнении чисел, выяснять особенности и состав числа 7,решать наглядные задачи, совершенствовать умение читать;

Развивающая: пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля с самоконтроль;

Воспитательная: пробуждать познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества при коллективной работе;

Занятие имеет модульную структуру, связанную с мультимедийными слайдами.

Ход занятия

1. Заставка. Слайды 1-2

Дети готовятся к занятию. Материал на парте: индивидуальная доска, маркер, стиратель. Прочтение учителем песенки “Семь сорок”.Ну-ка, кто был внимательным? Сколько гостей гостило у сорок? На сколько частей разделили пирог?

2. Введение в занятие .Слайды 3-4

Первые несколько минут занятия полезно уделить какому-либо наглядному материалу, акцентироваться на математическом содержании любых инте-

ресных сведений, разбудить фантазию детей. Очень интересно узнать что-то про самое- самое, правда? Сегодня мы узнаем про кого-то самого большого и кое-кого самого маленького.

3. Решение задач с реальными объектами .Слайд 5

Дети быстро и с удовольствием решают задачи, которые сопровождаются наглядным материалом. В данном случае перечень вопросов, которые можно задать. Как называется сказка? Кто добрый? Кто злой? Сколько зверей в домике еще? Сколько уже убежало? Т т.д.

4. Математическая зарядка. Слайд 6

При выполнении данного задания дети выполняют определенные действия с числами. Уровень сложности можно варьировать в широких пределах, от простого названия чисел до выполнения арифметических действий. Задание преследует несколько целей:

- сбережение зрения(числа появляются в разных местах экрана, взгляд детей “прыгает от числа к числу”);

- тренировка в вычислениях;

- развитие математической речи;

5. Формирование образного мышления. Слайд 7

Работа с объемными фигурами имеет целью активизацию обоих полушарий мозга ,в данном случае задание предлагается простое- посчитать козлят за дверью, под столом, за окном, всех пересчитать.

6. Сравнение чисел. Слайды 8,9,10,11

Предлагается один из наглядных способов запомнить знаки сравнения, а также тренируется математическая речь- отрабатывается родительный падеж числительных.

- Как называется этот знак сравнения7(Больше).Какую геометрическую фигуру он вам напоминает?(Угол)

- А этот знак сравнения как называется?(Меньше).Куда распахнут угол?

Запишите неравенства на переносных досках.

7. Число 7 в жизни. Слайды 12,13,14,15

Помимо интересных сведений о том, почему дни называются именно так, детям дается возможность вспомнить и сказать, что еще в известном им мире связано с семеркой. Попутно еще раз закрепляется числовой ряд от 1 до 7.

8. Упражнения с числовой дорожкой. Слайд 16

9. Тренировка произвольного внимания. Слайд 17

Мультимедийные средства позволяют ввести ряд задач на внимание.

Учимся быть внимательными. Нужно найти цифры, которые спрятались в “Необычной картине”.Какое самое маленькое число? Какое самое большое?

Перечислите числа по возрастанию. А кто сможет по убыванию!?

10. Повторение и закрепление счета. Сложение и вычитание. Слайды 18,19,20,21,22,23

За небольшой промежуток времени дети хором решают примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

11.Итог занятия.Слайд 24

Рефлексия как форма обратной связи в конце занятия: дети вспоминают то, что им больше всего запомнилось, что понравилось, учитель делает выводы.

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что нового узнали?
  • А что повторили?

Молодцы! Очень хорошо потрудились сегодня! Наше занятие окончено.

Список литературы

  1. Гин.А.А. “Приемы педагогической техники”А.А. Гин М.Вита-пресс,2006.
  2. Шалаева Г.П. “Большая энциклопедия дошкольника”Г.П. Шалаева М. Эксмо,2005.
  3. Астахов А.А. Н.Астахова “Энциклопедия малыша. Моя первая книга” А.А.Астахов, Н.Астахова Белый Город,2005.
  4. Волина В.В “Праздник числа” В.В.Волина М.Знание,1993.

Приложение (слайды)