Игровое занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи: Развивать самостоятельность, мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи; продолжать развивать познавательные интересы и мотивы; воспитывать коммуникативные качества, умение работать в группах, договариваться между собой.

Материал: Цветик-семицветик, фишки, карточки, игра «Геоконт» Воскобовича, картинки для игры «Что сначала, что потом», круги Эйлера, картинки (одежда, посуда), картинки со звуками «р» и «л», блоки Дьенеша, карточки с задачами, ребусы, домики.

Методические приемы: Дети стоят в кругу. Предлагаю показать свое настроение с помощью мимики и жестов.

Вопросы к детям:

  • Вы дружные ребята?
  • Вы смелые ребята?
  • Вы умные ребята?
  • Вы трудолюбивые?
  • Вы слушаетесь старших?
  • Вы не обижаете младших?

Стук в дверь, вбегает Незнайка.

Незнайка: Расхвастались! И умные вы, и дружные, и смелые.

Воспитатель: Незнайка, ты что-то забыл?

Дети подсказывают, что Незнайка забыл поздороваться.

Незнайка здоровается.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Незнайке, что мы умеем.

Правила: Цветок с лепестками разного цвета. На каждом лепестке задания. На столах карточки, соответствующие цвету лепестка. 3 задания (учитывающие уровень развития детей):

1 кружок – задание легкое;

2 кружок – задание посложнее;

3 кружок – сложное задание.

За каждое выполненное задание даются фишки, соответствующие количеству кружков на карточке.

Предлагается разделиться на 3 команды:

  • 1 команда. Дети, которые родились весной (или в другое время года).
  • 2 команда. Дети, в чьем имени есть звук «м» (или другой звук).
  • 3 команда. Дети, в одежде которых есть голубой цвет.

Дети делятся на команды.

Договариваются, кто берет первый лепесток (зеленый).

Игра «Шифруем фигуры» (Приложение 1).

После игры «Шифруем фигуры» командам даются фишки, которые соответствуют выбранной командой, карточкой с количеством кружков (и так далее после каждой игры).

Второй лепесток (оранжевый). Игра «Что сначала, что потом» (разложить картинки и составить рассказ). (Приложение 2).

Лепесток фиолетового цвета. «Игра назови по порядку» (Приложение 3).

Лепесток синего цвета. Игра «Разложи правильно» (Приложение 4).

Незнайка берет серединку цветка (красный цвет).

Физминутка:

  1. Возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за ухо.
  2. Хлопните в ладоши, поменяйте руки местами.
  3. Левой рукой возьмитесь за нос, а правой за левое ухо.
  4. Хлопните в ладоши, поменяйте руки местами.

Лепесток бронзового цвета. Игра «Решение задач». Игра «Расшифровка слов». (Приложение 5).

Лепесток белого цвета (Приложение 6)

Лепесток Желтого цвета. Игра «Засели домики». (Приложение 7).

Подсчет фишек.

Незнайка: Мне понравилось, я узнал, какие вы умные и дружные.

Незнайка прощается. Воспитатель предлагает показать свое настроение.

Вопросы к детям:

  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Какие трудности вы испытали?