Сценарий праздника, посвященного Великой Отечественной войне

Разделы: Внеклассная работа


(На фоне музыки: «2-ой концерт Рахманинова.)

1 ученик:

Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся, и мертвым и живым!

2 ученик: 27 миллионам павшим, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается!

3 ученик: Нашим родным и близким, пережившим страшную войну посвящается.

1 ученик: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

2 ученик:

Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою -
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

3 ученик:

Мы знаем по сбивчивым,
Трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой победы пройти.

(На экране кадры войны.)

4 ученик:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,       
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1 ученик: «Говорит Москва! Передаём важное правительственное сообщение: «Сегодня 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза».

(На экране дата начала войны. Звучит куплет песни: «Священная война».)

5 ученик: Песня «Священная война» была написана композитором Василием Лебедевым-Кумачом. Впервые эта песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Она стала своеобразным гимном и призывом к борьбе.

2 ученик: После нападения фашисткой Германии, в стране началась всеобщая мобилизация. Нескончаемый поток железнодорожных эшелонов увозил на запад отцов, мужей, братьев, сестёр, одним словом, - защитников Отечества.

3 ученик: 23 июня 1941 года в райвоенкоматы Красноярского края поступили сотни заявлений от красноярцев об отправке их добровольцами на передовую. За первые десять месяцев войны только комсомольские организации в крае рассмотрели свыше 30 тысяч заявлений об уходе комсомольцев в действующую армию.

3 ученик:

Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры.

4 ученик:

На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

5 ученик:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но всё-таки
Постарайтесь вернуться назад.

1 ученик: Путь к победе лежал через тяжелейшие поражения Красной Армии летом и осенью 1941 года.

2 ученик: Красная Армия несла тяжелые потери. Наши войска мужественно сопротивлялись, но отступали под натиском  хорошо подготовленного к войне противника. На оккупированной территории беззащитными оставались наши русские люди - старики, дети, женщины. Драматизм этой ситуации в 1941 году передал военный корреспондент  газеты «Красная Звезда», поэт Константин Симонов.

(Ученик читает стихотворение: «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины».)

3 ученик: В ноябре 1941 года враг стоял уже в нескольких десятках километрах от Москвы.

4 ученик: 5 - 6 декабря 1941 года войска Калининского, Западного и Юго-Западного фронтов начали контрнаступление под Москвой. (На доске дата и фрагменты событий.) В ходе зимнего наступления были разгромлены 38 немецких дивизий. Враг был отброшен на 100- 250 км от Москвы.

5 ученик: Победа означала крах немецких планов молниеносной войны. Это было первое крупное поражение немцев с начала второй мировой. 1 января 1942 года 26 государств подписали договор о создании антигитлеровской коалиции, лидерами которой стали СССР, США и Великобритания.

6 ученик: Символом героизма, мужества и стойкости в годы войны был Ленинград. 8 сентября 1941 года немецким войскам удалось полностью блокировать город. В кольце оказалось около 3 млн. ленинградцев. Фашисты пытались стереть город с лица земли, а он продолжал жить и бороться.

7 ученик: Ещё в июле была установлена нормированная выдача продуктов, особенно хлеба, но в условиях блокады запасы продовольствия быстро таяли. С 20 ноября на карточку рабочего можно было получить 250 г хлеба в день и 125 г – на иждивенца. В городе не было топлива и электричества, перестал работать водопровод. Чтобы достать немного воды, люди шли к Неве.

(К краю сцены подходит ученик, который держит кусочек хлеба весом 250 г.)

1 ученик: И маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, холодом, со смертью. Дневник Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.

2 ученик:

Эта тонкая тетрадь
Стоит многих толстых книг.
Пионерка Ленинграда,
Потрясает твой дневник.
Таня Савичева, Таня,
Ты в сердцах у нас жива,
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.

3 ученик: Всего от голода, болезней, бомбежек погибло около 1 млн. ленинградцев.

4 ученик: Четырнадцатилетний мальчик Федор Быков из блокадного Ленинграда написал отцу на фронт: «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от фашистов. А мама работает в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа! Бей фашистов!»

5 ученик: Сталинград! Это слово знают во всех странах мира. И по сей день слово «Сталинград» произносят с чувством уважения и гордости. Под стенами этого города ценной десятков тысяч жизней советских людей начался коренной перелом в Великой Отечественной войне.

(Даты битвы на экране)

6 ученик: Сталинград защищали все, кто мог держать в руках оружие. В те дни быстро повзрослели мальчишки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Вот заявление юного патриота - ученика 6-го класса Межевалова Геннадия: «Мне 14 лет, но я очень прошу вас послать меня на защиту родного города Сталинграда, и зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови!»

7 ученик: Оборона Сталинграда продолжалась 5 месяцев.

1 ученик: 19 ноября 1942 г. советское командование, стянув максимально возможное количество живой силы и техники, начало контрнаступление под Сталинградом.

2 ученик: Как много на полях войны осталось их – недоживших и недолюбивших. И каждый мечтал вернуться домой, туда, где его любят и ждут. Слова «Жди меня!» стали символом веры и надежды для каждого русского солдата.

3 ученик:

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.

4 ученик:

Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

5 ученик:

Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест,
Всем, кто вместе ждет.

(Песня: «Ах, эти тучи в голубом» Ребята-чтецы танцуют вальс.)

6 ученик: Второго октября 1942 года из города Красноярска был отправлен эшелон - 60 вагонов подарков Карельскому фронту. Это были продукты, табак, теплые вещи для бойцов. (На экране фото.)

7 ученик: А в начале 1943 года на средства, собранные жителями края, были построены две танковые колонны для фронта. Колхозники и колхозницы сдали в фонд Красной Армии из своих личных запасов 190 тысяч пудов хлеба.

(Рекомендуем вставить воспоминания ребенка о родственнике-участнике войны.)

(На экране кадр из фильма «Офицеры», танковый бой.)

1 ученик: Фашисты хотели взять реванш за поражение под Сталинградом и в июле 1943 года перешли в новое наступление. Немецкая армия получила на вооружение новые танки – «Тигры» и «Пантеры». Главное внимание гитлеровского командования было приковано к районам Курска и Белгорода.

2 ученик: 12 июля в районе станции Прохоровка началось крупнейшее танковое сражение второй мировой войны, в которой с обеих сторон участвовало более 1200 танков.

3 ученик: В своих листовках немцы писали: «Мы сделаем вам свой Сталинград. Наши «Тигры» и «Пантеры» съедят вас живьём».

4 ученик: В результате умело организованной обороны наших войск танковое наступление фашистов было сорвано. Курская битва завершила коренной перелом в Великой Отечественной войне.

(Даты битвы на экране.)

5 ученик: Летом 1944 года советские войска вышли к государственной границе СССР, и ещё почти год Красная Армия освобождала страны Восточной Европы от фашистских захватчиков.

(На экране кинохроника об освобождении Восточной Европы.)

6 ученик: И вот пришёл он - 1945. Год нашей победы. 9 Мая. И этот день навсегда останется в истории человечества.

7 ученик: Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Это потому, что Победа над фашизмом означала победу жизни над смертью, разума над безумием, счастья над страданиями.

(Звучит песня «Журавли», слова Р. Гамзатова в исполнении ученицы школы. На экране кадр из фильма «Журавли».)

8 ученик:

И в день Победы сходим с пьедестала,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все, от рядовых до генералов,
Находимся незримо среди вас.

9 ученик: 64 года нашей Победе! Снова майский рассвет. Тишина. И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна! (На экране дата - 9 Мая 1945год.)

(На сцене стоят дети с красными гвоздиками  и зажжёнными свечами. Гаснет свет. На экране Вечный огонь. Включен метроном.)

1 ученик:

Помните!
Через века, через года, -
Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!

2 ученик:

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павшим  будьте достойны!
Вечно достойны!

3 ученик:

Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценою
Завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!

(Минута молчания. Ребята, сидящие в зале, встают и держат в руках зажжённые свечи. В зале темно. Потом зажигается свет и на экране появляется запись: «9 Мая – День Победы». Звучит песня «День Победы». После этого мероприятия все едут на мемориал Победы.)