План-конспект открытого занятия по теме "Актерское мастерство как основа выразительных средств хореографического языка"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: обучение детей приемам артистизма при исполнении репертуарных номеров и создании учащимися собственных танцевальных композиций.

Время (мин.)

Название этапа. Виды деятельности. Упражнения.

Муз. сопровожд.
I 8 мин

Змин

5 мин

Разминка:

а) психофизическая (настройка эмоционального и интеллектуального аппарата). Упр. "Построение позвоночника", "Я - Мир", "Перекрест и 8", превращения с перевоплощением (животные, птицы, растения, камни, стихии)

б) физическая (мышечный и опорно-двигательный аппарат, координация) Упр. Элементы классического экзерсиса, гимнастическая растяжка, "равномерно занять зал" (в заданном характере, образе, по хлопку на внимание).

№1rk

№2rk

№3rk

II 19 мин

4мин

5 мин 10мин

Основная часть.

1)Упр. "Тело в деле"(в предлагаемых обстоятельствах, поза из репертуарного танца, заданный характер исполнить под различную музыку); Разговор только одной частью тела (ноги, руки, голова с шеей, туловище); "Вес"(1 -легко, 2-свободно, но солидно, 3-недовольно, скучно, устало, обиженно, 4-тяжело, обессилено) в произвольном образе; в репертуарном танце.

2) Исполнение репертуарных танцев в их характере, манере("Гопак", "Хореографические картинки").

3) Создание учащимися собственных танцевальных композиций(на заданную мелодию, с использованием реквизита).

№4rk

№5 барабан №6 сиртаки №7 жар-пт.

№8 гоп №9,10Д1 хк

№12 Дассен

III 3 мин Подведение внутренних итогов

1) Оценка - аплодисменты команде (задание №3) из II части.

2) Самооценка (по пальцам на вытянутой руке, с закрытыми глазами) и оценка всего занятия(по цвету)

3) Оценка педагога группе

4) Общая "фотография" - "скульптура" гостям

 

Приложение 1

Приложение 2