Здоровьесберегающая математика (урок математики в 6-м классе)

Разделы: Математика


ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО.
Сократ

Цель урока: Способствовать выработке навыков деления дробей. Повторить решение задач на нахождение дроби от числа. Довести до сознания детей необходимость соблюдения режима учёбы и отдыха, учить беречь время.

Ход урока

I Организационный момент.

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята.
- А что такое здравствуйте?
Ученик:
- Это лучшее из слов, потому что значит «будь здоров».
Учитель:
- Вы в последнее время постоянно слышите «вести ЗОЖ»
Как вы это понимаете?
Ученик:
- Бережное, ответственное отношение к своему здоровью, занятие физкультурой, спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, правильный режим дня.

II Актуализация знаний учащихся.

Сегодня у нас, ребята,
Здоровьесберегающая математика
Мы будем с вами задачи на
Нахождение дроби от числа,
Примеры на деление решать,
И о некоторых моментах
Режима дня новое узнавать,
А, конкретнее будем учиться
Правильно учиться.

- А сейчас небольшая разминка
Как найти дробь от числа?
Как делить одну дробь на другую?
Привести примеры.

Задача (устно) Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
- 380 000
-Посмотрите на свои ногти.
Что необходимо делать, чтобы меньше было грязи?

III Формирование умений и навыков.

Задача 1. Учебная неделя школьника предполагает обязательное классное занятие, которое составляет 1/2 от числа 60. Сколько это часов?
Задача 2. На занятии в предметных кружках шестиклассник тратит в неделю 1/8 суток. Сколько времени тратит ученик на занятии в предметных кружках?
Задача 3. На самостоятельную работу ученик тратит 5/40 от числа 120. Сколько времени в неделю уходит на самостоятельную работу?

Учитель:
Сколько времени всего тратит ученик на всю эту работу?
Ученик:
30+3+15=48 ч. в неделю
Учитель:
Тогда рабочий день ученика составит 48:6=8 ч.
Естественно, что для обеспечения высокой работоспособности требуется жесткое планирование своей жизни, в котором должно находиться место не только для учебы, но и для интересных занятий. Это позволит вам сделать свою жизнь насыщенной, интересной, добиться высоких достижений в учебе.
Задача 4. Коля на приготовление домашних заданий тратит 25% рабочего времени (8 ч.), а Сережа 1,25 того времени, которое тратит Коля. На сколько часов больше времени на приготовление домашних заданий тратит Сережа, чем Коля?
Учитель:
На приготовление домашних заданий шестикласснику требуется 2…2,5 часа.
При выполнении домашних заданий необходимо соблюдать определенные требования, об этом мы узнаем, если решим пример №591 (л).
Учитель (зачитываются требования к выполнению домашних заданий) Приложение №1.

Физминутка:

Чтобы быть здоровым нужно
Рано встать, забыть про лень
И зарядку делать нужно
Начиная этим день

(Выполняется комплекс утренней гимнастики вместе с учителем)
Учитель:
Мы с вами выполняли комплекс утренней гимнастики, каждое упражнение повторяется 10-12 раз. Выполняя их, мы развиваем силу, гибкость, приобретаем красивую осанку.
Решая №593 (в), мы узнаем о гигиенических требованиях, соблюдаемых при выполнении утренней гимнастики.
(После выполнения №593 (в) зачитываются гигиенические условия при выполнении домашних заданий) Приложение №2.
Учитель:
Продолжительность сна – важный показатель рациональной организации режима. Полноценный сон позволяет снять утомление, восстановиться. Сокращение сна резко снижает работоспособность. Среди детей, выдерживающих норму сна и пребывания на свежем воздухе меньше болеющих.
Сколько часов составляет нормальный сон шестиклассника?
Для этого решим тест. Упростить: 5/6m-1/3m-0,5m+10.
А. 8 ч. Б. 10 ч. В. 12 ч.

IV. Домашнее задание.

  1. Составьте вместе с родителями свой режим дня, (каждый ученик получает приложение №3).
  2. В школьные годы надо научиться беречь время. Человек, не умеющий управлять своим временем, устает быстрее, у него слабеет зрение, не тренируется должным образом память. Сфотографируйте свой обычный день, а вечером проанализируйте, где вы не сберегли время. (Каждый ученик получает приложение №4)

V. Итог урока

Учитель:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Лучше будешь ты учиться
Лучше будешь отдыхать.

О чем сегодня говорили на уроке?
Ученик:
Здоровье зависит от нашего поведения каждый день, и вести здоровый образ жизни необходимо постоянно, потому что любое его нарушение, постепенно накапливаясь, приводит, в конце концов, к болезни. Однако, чтобы вести здоровый образ жизни необходимы: воля, режим и, конечно же, знания.

Дополнительно:
Задача 1. Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно 452400 микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?
Задача 2. Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?