Игровая программа для младших школьников "Сказки дедушки Чуковского"

Разделы: Внеклассная работа


Ход праздника

Звучит веселая музыка. Ребята собираются в актовом зале, в котором организована выставка книг, детских рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

(Слайд 1-2)

Под мелодии песни львенка из мультфильма «Львенок и черепаха» к ребятам выходит доктор Айболит.

Айболит:

Я на свете всех добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Выручил я из болота.
Я известен, знаменит,
Добрый доктор Айболит.
Я лечу от всех болезней,
Но скажу – всего полезней
Песня, танец и игра,
Веселись же, детвора!

- Здравствуйте, дорогие ребятишки! Кто из вас не помнит веселого настроения чудесных сказок Чуковского, кто из вас не знает меня, доброго доктора Айболита, злого разбойника Бармалея, грозного Тараканища, Мойдодыра, Муху Цокотуху? Ну конечно же, таких среди вас нет. Но проверим, насколько хорошо вы знаете сказки про нас?

Сказки дедушки Чуковского – «Айболит».

(Слайд 3-19)

Айболит: Приглашаю вас к себе в гости. Вы знаете, что всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Кого лечит Айболит, помните? Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица. Ну-ка, проверьте свою память, помните ли вы, кого и от каких болезней я излечил?

Викторину проведет моя помощница.

Вопросы викторины для учащихся 3 класса.

- Кого укусила оса? (Лису.)

- Кого курица клюнула в нос? (Барбоса.)

- Кому сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке? (Зайчихе, когда зайчонок попал под трамвай.)

Айболит: Вот видите, ребята, к чему ведут шалости на улице? Знайте правила уличного движения!

- Что было в телеграмме, которую принес шакал? («Приезжайте доктор в Африку скорей, и спасите, доктор, наших малышей».)

- Давайте и мы пошлем телеграммы.

Игра «Телеграмма» для учащихся 3 класса.

Айболит: На сцену поднимаются по 5 человек из каждого класса.

(Первым номерам он дает текст телеграммы, написанный на листочках.)

- Первые номера внимательно читают текст, запоминают хорошо и шепотом передают то, что запомнили вторым номерам, а вторые номера передают содержание телеграммы третьим, и т.д. Побеждает та команда, которая наиболее точно донесет текст телеграммы до последнего номера.

Тексты телеграмм:

1. «Ладно, ладно, побегу
Вашим деткам помогу.»

2. Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

3. Садись, Айболит , верхом.
Мы живо тебя довезём.

- Еще один вопрос – чем заболели зверята в Африке? (Ангиной, скарлатиной, холерой, дифтеритом, малярией, бронхитом.)

- А где жили больные звери? (На Зензибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо–По, где гуляет Гиппо- попо по широкой Лимпопо.)

- А кто помогал Айболиту в дороге? (Волки, кит, орлы.)

Айболит: Бедные зверята заболели и их надо лечить. Сейчас дети будут читать вам о том, что же стряслось с бедными малютками и чем их лечить.

1 ученик:

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (Касторка.)

2 ученик:

Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них, и горлышко болит. (Аспирин.)

А рядом прикорнула зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит.
А у её малюток у бедных акулят,
Уж двенадцать суток зубки болят! (Анальгин.)

Мультфильм «Доктор Айболит».

Сказки дедушки Чуковского – «Мойдодыр».

(Слайд 20-26)

- А сейчас, ребята, отгадайте загадки Мойдодыра (для 1 класса).

Мойдодыр:

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было. Что ребята? (Мыло.)

По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Белый, белый, порошок между зубок скок да скок,
Раскраснелись губки, заблестели зубки. (Зубной порошок.)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска.)

Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Я на ёжика похожа, а ещё на свинку,
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, словно свинки,
Я щетинкою своей им поглажу спинку. (Платяная щетка.)

Сказки дедушки Чуковского – «Телефон».

(Слайд 27-35)

Вопросы викторины для учащихся 2 класса.

- Сколько шоколадок просил слон для своего сына? (Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть.)

- А кто позвонил потом? (А потом позвонил крокодил и со слезами просил: мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.)

- А что крокодилы делали с калошами? (Они их ели.)

- От чего разболелись животики у цапель? (Они объелись лягушками.)

- Кто и кому сказал: «Беда! Беда! Бегите скорей сюда! Наш бегемот провалился в болото…»? (Носорог Айболиту.)

- А что тот ответил ему? (Дети хором: Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота.)

Игра «У меня зазвонил телефон» для учащихся 4 класса.

(Участвуют 2 четвертых класса.)

Из каждого класса выходят по 10 человек. Они получают карточки с с цифрами от 0 до 9.

Доктор Айболит называет какой-нибудь шестизначный телефонный номер, чья команда быстрее «наберёт»этот номер (то есть выстроится в последовательности цифр данного телефонного номера), получает очко. Например: 94-36-57, 28-96-53, 81-40-27.

Сказки дедушки Чуковского – «Тараканище».

(Слайд 36-38)

Отрывок из мультфильма, песня «Ехали на велосипеде».

Викторина для учащихся 4 класса.

- Ребята, проверьте свою память и вспомните начало стихотворения «Тараканище». (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики на воздушном шарике.)

- А чей это потрет? Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый ... (Таракан.)

- Что кричал таракан зверям? (Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую.)

- Что сделалось со зверями , когда они услышали эти слова? (Звери задрожали, в обморок упали…Волки от испуга скушали друг друга, бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа...)

- Что пообещал Гиппопотам тому, кто сразится с тараканищем? (Двух лягушек и еловую шишку.)

- Кто это говорит? Мы врага бы – на рога бы, только шкура дорога. И рога нынче не дешевы. (Быки и носороги.)

- Что потребовал тараканище от зверей, когда стал победителем? (Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю!)

- Кто, увидев таракана, закричал: «Разве это великан? Ха-ха-ха! Это просто таракан! Ха-ха-ха!» (Кенгуру.)

- Кто всех спас от таракана? (Воробей.)

Сказки дедушки Чуковского – «Федорино горе».

(Слайд 39)

Викторина для учащихся 2 класса.

Федора:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.

- Вспомните , ребята, кто первым встретился на пути посуды, которая убегала от Федоры? (Коза.)

- Что сделала коза? (Испугалася коза, растопырила глаза: что такое , почему? Ничего я не пойму.)

- Что случилось потом? (Мимо курица бежала и посуду увидала. «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?)

- Почему, ребята, от Федоры убежала посуда? (Потому что она её не мыла и не чистила.)

- Кто помог Федоре воротить посуду? (Тут Федорины коты расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить...)

- Какой песенкой остановила Федора бегущих?

Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.

- Простила ли посуда Федору? (Да, она вернулась.)

Сказки дедушки Чуковского – «Муха-Цокотуха».

(Слайд 40-43)

Учащиеся хором исполняют отрывок из оперы «Муха Цокотуха».

Викторина для учащихся 3 класса.

- Что сказала Муха-Цокотуха, когда нашла денежку и купила самовар? (Приходите тараканы, я вас чаем угощу!)

- Кто принес мухе сапожки? (Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки непростые, в них застежки золотые.)

- Кто хотел убить Муху-Цокотуху?( Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!)

- С какими словами обратилась муха к гостям?

Дорогие, гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте, меня в мой последний час.)

- А как отреагировали на её просьбу гости?

Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися,
Тараканы – под диваны,
А козявочки – под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать,
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай-погибай, именинница!

- Чьи это слова: «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей! (Маленького комарика.)

- Что сказал комарик после победы? (Я злодея зарубил, я тебя освободил, и теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!)

Сказки дедушки Чуковского – «Путаница».

(Слайд 44)

Инсценировка сказки «Путаница».

- Спасибо за внимание и активное участие!

Музыкальный подарок. Песня «Пропала собака».