Добрые традиции

Разделы: Работа с дошкольниками


Развлечение «Воздушные шары»

Оформление: группа украшена шарами.

Атрибуты: костюм Петрушки, шары, аудиозапись произведения В.Моцарта «Фантазия».

Ход мероприятия

В зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Мой красивый колпачок
Сдвинут лихо на бочок.
Я забавная игрушка
А зовут меня Петрушка.

Здравствуйте, дети! Сегодня я принес вам необычные подарки! (дарит детям воздушные шарики). Понравились подарки? А вы что – нибудь расскажите мне о шариках?

Ведущий: Конечно! Дети расскажут тебе стихи про воздушные шары. Они все разные, интересные

Ребенок 1

Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.

Ребенок 2:

Шарик свернутый лежал,
Чтоб в окно не убежал.
А теперь его надую,
С ним на улицу пойду я.

Ребенок 3:

Твой хвостик я в руки держал
Ты полетел, я – побежал.
Шар воздушный
Шаловливый, непослушный
Вместе с ветром убежал.
А куда? И не сказал.

Петрушка: Молодцы, дети, вы рассказали интересные стихи. А я знаю танец и песенку о шариках. Вставайте в большой круг - потанцуем и споем песенку.

Разноцветные шары

 

 

машут высоко, подняв над головой,

У ребяток наших.

 

 

на проигрыш все кружатся

С разноцветными шарами

 

 

 

Весело попляшем.

 

 

 

С разноцветными шарами

 

 

идут друг за другом по кругу,

Весело шагаем.

 

 

по окончании музыки - машут шарами

С разноцветными шарами

 

 

над головой

Весело играем.

 

 

 

Вверх летит воздушный шарик

 

 

подбрасывают и ловят

Ну, лови его скорей.

 

 

 

Позабавим наших деток,

 

 

 

Чтобы было веселей.

 

 

 

Петрушка - Все вы умеете делать, ребятишки. И стихи читать, и петь, и танцевать. А теперь пришло время поиграть с шарами.

Игра - упражнение «Подуем на шарик»

Петрушка: Сегодня я приехал к вам с моими друзьями- артистами, они покажут вам сказку.

Драматизация сказки «О глупом мышонке»

Петрушка прощается. На прогулку дети направляются с шарами.

Развлечение «Праздник птиц». Младший возраст

Атрибуты: картинки с изображением воробья, скворца, сороки, синицы; костюмы вороны и совы, бумажные птицы, аудиозапись «Голоса птиц»

Персонажи: Сова, Ворона (дети старшей группы)

Предварительная работа: группа украшена бумажными птицами.

Ход мероприятия

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Сегодня я проснулась от весеннего перезвона капели за окном. Весна пришла, прилетели птицы с юга. Слышите, птицы шумят, поют, хлопочут. О чем поют птицы?

(Дети рассуждают, о чем поют птицы).

Воспитатель: И к нам сегодня прилетели разные птицы. Посмотрите, какие птицы у нас в гостях. "Маленький мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает". Кто это? Правильно.

  1. Воробей, воробей,
    Не боишься ты людей
    Если мы гулять пойдем,
    Мы везде тебя найдем.
  2. Не летишь ты на юг
    От холодных, зимних вьюг
    И купаешься весной
    В теплой луже дождевой.
  3. К нам в окошко с утра
    Долетает со двора
    Твой веселый, звонкий крик
    С добрым утром, чик - чирик.

Песня "Воробей" (муз. В.Герчик, сл. А.Чельцова)

Воспитатель (показывает картинку с изображением скворца): Кто это?

Ребенок:

Эту птицу всякий знает -
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день скворец.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Дети, а кто это трещит? (показывает картинку с изображением сороки)

Ребенок:

Я сорока - белобока
Высоко люблю летать
И высоко и далеко,
Чтобы солнышко видать.

Воспитатель: К нам в гости заглянула и синичка - сестричка.

Ребенок:

Ты синичка, где жила?
Ты синичка, где была?
Все летала по лесам,
Все сидела по кустам.

Воспитатель: Дети, птицы приносят много пользы. Они собираю червяков, жуков, помогают растениям. Весь день птицы трудятся, строят гнезда, кормят своих птенцов, уничтожают вредных насекомых.

Входит ребенок в костюме вороны.

Ворона:

Кричу "крак",
Червякам враг,
Кар - кар - кар!

Воспитатель: Догадались? Ворона к нам залетела и хочет с нами поиграть. Давайте тоже превратимся в ворон.

Игра "Вороны"

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
"Кар - кар, кар - кар"

(Бегают, размахивая руками как крыльями).

Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
"Кар - кар, кар - кар"

(Кричат «кар – кар»).

Только к ночи умолкали
Спят вороны, отдыхают
Тихо. Кар - кар - кар.

(Садятся на корточки, руки под щеку).

Воспитатель: Ночью все птицы спят: и вороны к сорока и синичка. Все спят. В лесу тихо, только не спит одна сова.

Залетает Сова, летает по группе, останавливается.

Сова:

Я, совушка-сова,
Веселая голова.
Летала - летала,
На дубок села
Хвостиком повертела,
Поиграть захотела.

Игра "Сова"

Воспитатель:

В лесу темно,
Все спят давно
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.

(Сова засыпает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, Сова уснула. Значит, день наступил. Слышите, снова запели птицы.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети слушают голоса птиц.

Ворона дарит каждому ребенку бумажную птицу.

Досуг «Встреча с интересными людьми». Средняя группа

Оформление: домик – теремок.

Атрибуты: музыкальные инструменты, костюмы зверей.

Гости: мама воспитанника (имя ребенка; имя, отчество мамы) и учащаяся музыкальной школы (имя).

Ход мероприятия

Воспитатель: (имя, отчество мамы), расскажите, чем вы любите заниматься больше всего в свободное время?

(Имя, отчество) рассказывает о том, что когда была маленькой, очень любила петь. Сейчас свои любимые песни она поет вместе с сыном (дочерью). Когда сын (дочь) подрастет, обязательно пойдет учиться в музыкальную школу. (Имя, отчество) поет несколько песен детям, дети подпевают ей.

Воспитатель: Дети, очень важно с детства любить музыку, рисование, танцы, увлекаться разными другими делами. И жить будет интереснее, веселее, радостнее! У нас еще один гость - (имя). Она когда-то ходила в наш детский сад, а сейчас учится играть на скрипке в музыкальной школе

(Имя) показывает скрипку, рассказывает о ней и исполняет мелодию.

Воспитатель: Уважаемые гости, спасибо вам за песни, музыку, за то, что вы к нам пришли. Наши малыши тоже приготовили вам сюрприз. Они покажут музыкальную сказку «Теремок».

Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем
Терем, терем покажись,
Покрутись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.

Во время сказки проводится игра «Зайцы и волк», детьми исполняется мелодия на шумовых инструментах. Сказка заканчивается общей пляской и раздачей подарков.

Целевая экскурсия – развлечение на гору Сыркаши. Старший дошкольный возраст

Цель: расширять знания детей о нашем городе, о горе Сыркаши; воспитывать любовь к родному городу, уважение к коренным жителям – шорцам; культуру поведения на природе; привлекать родителей в совместные мероприятия для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.

Персонаж: дедушка Шапкай.

Ход мероприятия

Дети вместе со своими родителями и воспитателями едут на автобусе до Сыркашинской горы. У каждого ребенка за плечами рюкзачок. С небольшими остановками поднимаются на самый верх горы. Любуются видом города с высоты Сыркашинской горы. Рассаживаются полукругом, вспоминают правила поведения на природе. Затем воспитатель начинает свой рассказ:

- Это гора называется Сыркаши. Здесь раньше была тайга и жили здесь шорцы. У них были небольшие домики из бревен, покрытые соломой. Они ловили рыбу, охотились в тайге, одежду шили из шкур животных. Посмотрите, внизу, где находится наш город было непроходимое, топкое болото и скалы. Шорцы говорили: «Там черт пролил слезы». В 1947 году приехали геологи, и нашли залежи полезных ископаемых: угля, золота, мрамора, марганца, руды. А еще через год сюда приехали строители. Они взрывали скалы, обломками скал засыпали болото. Между двух рек стали строить город. Посмотрите, реки Томь и Уса как бы обнимают город с двух сторон. Поэтому наш город и называется Междуреченск. Посмотрите, как красив наш город! А сейчас, ребята, я вас познакомлю с самым старым и мудрым жителем города – дедушкой Шапкаем. (дедушка Шапкай в национальном костюме, появляется из-за деревьев).

Дети здороваются, рассматривают наряд Шапкая, вещи которые он принес: музыкальный инструмент - комус, старую книгу с шорскими сказками. Шапкай предлагает послушать детям интересную шорскую сказку «Совушка завидушка». Поиграть в шорскую народную игру «Карчага Сыйы», что в переводе означает «Стрельба из лука». Играют в игры по желанию детей вместе с родителями. После этого все вместе накрывают «скатерть самобранку» и приглашают дедушку Шапкая отведать сладости. Дети, родители и воспитатели на память фотографируются с дедушкой Шапкаем, на фоне города. Прощаются с ним, с Сыркашинской горой. Дедушка Шапкай угощает детей, родителей, воспитателей таежными гостинцами – кедровыми орешками. Спускаются с горы и все вместе едут на автобусе назад в детский сад.