Родительское собрание "О трудностях учения"

Разделы: Классное руководство


Гений - это один процент талант и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон

Задачи:

- ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти;

- показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков;

- проанализировать причины учебных неудач школьников.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

- анализ учебных результатов школьников;

- зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов;

- возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа:

- анкетирование детей и родителей;

- полезная информация психолога;

- посещение уроков по различным предметам;

- родительским комитетом класса.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово.

Уважаемые родители!

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты. подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте.

А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопросы: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя)

Усвоение знаний по предмет зависит от многих факторов. Слайд № 2. Презентация

2. Выступление психолога.

Сравнительный анализ развития интеллектуальных умений учащихся.

По результатам психологического обследования учащихся 8-а класса можно сделать следующий вывод, что психические процессы (внимание, мышления, память) в целом на среднем уровне развития. Но определились учащиеся, у которых выявились некоторые проблемы:

- низкий уровень устойчивости внимания 4 уч-ся;

- низкий показатель развития логического мышления 3 уч-ся (результаты обследования на столах у родителей).

Стоит отметить учащихся, у которых определился высокий уровень развития психических процессов. (Булгакова О., Шевченко К.,Семкина Н., Вандакурова Д.).

В эмоциональной сфере значительных отклонений нет.

В целом у учащихся определился средний тревожности, импульсивности, агрессии, агрессия не выражена. Обуславливается раздражительностью ситуативной, вспыльчивостью. В основном показатели диагностики соответствуют норме подросткового возраста.

Проблемы выявленные в развитии психических процессов (у выше обозначенных учащихся), скорее всего связаны с эмоциональным состоянием, свойственным подросткам: рассеяность, невнимательность, негативизм, стремление быстрее выполнить работу. На данном этапе развития учащимся необходимо поддержка, помощь и понимание взрослых (родителей, педагогов и т.д.).

Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.

3. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть.

Классный руководитель знакомит родителей с учебными достижениями всего класса (100% успеваемость, 50% качество). Затем переходят к анализу учебной работы по каждому ученику. Он составлен по следующему плану:

1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.

2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьников.

Учителям предлагается следующий план анализа:

1. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.

2. Отношение ученика к выполнению домашней работы.

3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету:

- инициатива;

- добросовестность;

- ответственность;

- работоспособность;

- желание поработать дополнительно.

4. Возможные пути коррекции (заполнены в виде таблицы на каждого ученика).

Классный руководитель и психолог отвечают на вопросы родителей и дают рекомендации.

4. Выступление родительского комитета.

Посещение уроков по различным предметам родительским комитетом класса.

Родительский комитет до родительского собрания посещает уроки по различным предметам.

Цели посещения:

1. Изучения вопроса участия всех ребят в урочной деятельности;

2. Интерес ребят к участию в уроке, активность и пассивность, методы их поощрения учителем.

5. Анализ анкет учащихся, родителей. Слайды №№ 3–9.

6. Подведение итогов.

Психологические рекомендации родителям (памятка).

Выстраиваете позитивные отношения между Вами и ребенком.

  1. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности.
  2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
  3. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
  4. Поддерживайте подростка. В отличии от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
  5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
  6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Успехов Вам !

Рекомендации классного руководителя Слайд № 10.

Литература

1. Букатов В.М. Я иду на урок. М., 2000.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб., 2001.