Родительское собрание "Встреча в фитобаре. Поговорим о витаминах"

Разделы: Работа с родителями


Задачи собрания.

  1. Показать родителям значение витаминных препаратов в жизни детей.
  2. Убедить родителей в необходимости применения витаминов в зимне-весенний период.

Форма проведения: собрание-практикум.

Подготовительная работа.

  1. На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Содержание: “Дорогие мама и папа! Совсем скоро, 2 марта 2006 года, в нашем классе состоится родительское собрание. Мы к нему очень готовимся. Это – ваша и наша встреча. Я жду вас, приходите в наш любимый класс! Ваш(а) сын(дочь) …”
  2. Родителям была предложена анкета “Что Вы знаете о витаминах?”
  3. Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему “Фитотерапия нам доступна и вкусна”.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Анализ анкет родителей. Разбор теста “Правильно ли Вы употребляете витамины”.

1. Когда надо начинать давать ребёнку поливитамины?

а) в зимне-весенний период

б) в осенне-зимний

в) в любое время года

2. Можно ли детям давать витамины для взрослых?

а) можно

б) нельзя

в) взрослую дозу разделить пополам

3. Нужны ли ребёнку свежие фрукты и овощи, если он получает готовые поливитамины?

а) не нужны

б) нужны, но можно обойтись без них

в) обязательно нужны

4. Как принимать витамины в зависимости от пищи?

а) до еды

б) после еды

в) как указано в аннотации к препарату

5. Как выбирать поливитамины, которые нужны вашему ребенку?

а) обратиться к педиатру

б) выбрать самим, прочитав несколько аннотаций

в) спросить у опытных знакомых

6. Что делать, если ребенок не может проглотить витамины?

а) делать витаминные уколы

б) заменить драже жевательными витаминами

в) не давать поливитаминов вообще

7. Сколько раз в день нужно принимать витамины?

а) сколько хочет ребенок

б) выяснить у врача

в) посмотреть указания на упаковке

8. Что делать, если витамины вызвали аллергию?

а) отказаться от них вообще

б) выяснить у педиатра, чем их заменить

в) уменьшить дозу витаминов

Подсчитайте количество баллов:


вопроса

а

б

в

1

2

1

0

2

0

2

1

3

0

1

2

4

0

1

2

5

2

1

0

6

1

2

0

7

1

0

2

8

1

2

0

От 14 до 16 баллов. Вашему ребенку авитаминоз не грозит. Вам известно практически все, что нужно знать грамотным родителям. Наверняка вы ежегодно запасаетесь поливитаминами и даете их ребенку по правильной схеме.

От 11 до 13 баллов. В ваших знаниях есть кое-какие пробелы. Постарайтесь их ликвидировать. Конечно, ваш ребенок знаком с поливитаминами, но не исключено, что он мог бы получать от них больше пользы.

От 1 до 11 баллов. Разумеется, вы хороший родитель(плохой витаминами вообще не интересуется),но в первый же визит в детскую поликлинику расспросите своего педиатра о витаминах. И вы обязательно поймете, что они просто необходимы вашему малышу.

II. Выступление учителя. (Используется материал журнала “Начальная школа” № 2, 1999 год, статья “Витаминные препараты в профилактике переутомления школьников”).

III.. Обсуждение, обмен мнениями.

IV. Выступление детей.

Тренинг. “Как вы себя чувствуете?”. (Учитель поочерёдно обращается к собравшимся с вопросом о самочувствии)

Учитель. Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть друзья, с кем можно поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.

А. де С. Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”. И если вас приглашают на чай, на чаепитие – значит, вас пригласили к общению. Мы вас пригласили на необычное чаепитие, мы вас приглашаем в ФИТОБАР.

Чтобы мамы не скучали,
Угостим-ка мы их чаем.
А какой же чай нальём?
Дома мы зелёный пьём.
Я в пакетиках люблю,
А зелёный - не терплю!
Лучше – чёрный, листовой,
Мы всегда берём такой.
Нет, фруктовый, ароматный –
Самый вкусный и приятный!

Учитель. Подождите, ребята не спорьте. У меня есть идея – давайте пригласим Чайный куст.

Чайный куст.

Приветствую вас, дорогие друзья!
Без чая прожить в нашей жизни нельзя!

Ученик. Откуда приехали к нам вы сюда?

Чайный куст.

Люблю путешествовать я, господа:
Живу на Цейлоне, Кавказе, в Китае,
И в солнечной Индии я обитаю…

Ученик. Вам почвы особые видно нужны?

Чайный куст. Нет, почвы совсем для меня не важны.

Ученик.

Нескромный вопрос вы позволите вам?
О возрасте вашем вопрос я задам…

Чайный куст.

В расцвете своём я сейчас нахожусь,
Я полон энергии, этим горжусь!

Ученик. Так всё-таки возраст скажите – каков?

Чайный куст. Ну, скажем не мальчик – 17 веков!

Ученик. Вы любите солнце, хороший загар?

Чайный куст.

Нет-нет, лучше тень, не то будет удар
И листья мои пожелтеют, привянут,
Совсем некрасивыми, слабыми станут!

Учитель. Согласно древнему обычаю не полагалось гостя расспрашивать даже об имени его, не накормив и не предоставив ему отдыха. Об этом свидетельствует и русский фольклор.

Даже такой зловредный персонаж народных сказок, как Баба Яга, вынуждена подчиняться правилам гостеприимства. В одной из сказок, Иван-царевич, забредя в густые леса, встречает избушку на курьих ножках, в которой сидит Баба Яга – костяная нога. Она спрашивает Ивана, что ему надобно.

Ты прежде меня напои-накорми, да тогда и спрашивай!

И Баба Яга повинуется обычаю: его накормила-напоила, вести выспросила. После этого ей трудно оставаться враждебной, она смягчается и помогает Ивану.

Как вы думаете, почему Баба Яга стала добренькая?

Может быть потому, что выпив чая, невозможно оставаться злым, враждебным?

Что же за напиток такой – чай?

Ученик. У чая очень мягкий, неповторимый аромат, ни с чем не сравнимый вкус.

Но сказать о вкусе и запахе чая – значит сказать слишком мало. Чай – это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезные для желудка кислоты. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае в 10 раз больше, чем в чёрном.

Благодаря стольким витаминам чай оказывает на организм благотворное влияние: повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение.

Ученик. Академик Михаил Бокучава, чью технологию переработки чая используют во всем мире, советует:

- Чай следует сыпать в заварочный чайник из расчёта чайную ложку на стакан. Вначале наливайте немножко воды, чтобы смягчить чай, и выдерживайте заварочный чайник над кипящей водой – на чайнике или самоваре – 3-5 минут. При этом происходит взаимодействие всех составных частей чая, и там образуются новые эфирные масла, альдегиды. Потом добавляйте в заварочный чайник до половины кипятка, выдерживаете ещё 3-4 минуты и разливаете по вкусу.

Учитель. Но сегодня мы хотим рассказать вам о заменителях чёрного и зелёного чая.

Ученик. Кому не доводилось пробовать чай с мятой! А как ароматен и вкусен чай с добавкой мелиссы! В чайный напиток испокон веку добавляют всевозможные растения (листья, плоды, ягоды). Они не только придают напитку своеобразный аромат и вкус, но и повышают степень полезности.

Заваривать чай можно одновременно с травой или добавить в него настой трав, ягод, плодов отдельно.

Приглашаем всех отведать те целебные напитки, о которых мы сейчас вам расскажем.

Один из учеников рассказывает, остальные угощают родителей тем напитком, о котором говорится.

Мелисса лекарственная. Настой рекомендуется для возбуждения аппетита и деятельности желудочно-кишечного тракта, при тошноте, рвоте. 8 чайных ложек сушеной измельченной травы настаивают 4 часа в 2 стаканах горячей воды и пьют по 1/2 стакана 4 раза в день до еды.

Настоем полощут рот при зубной боли и воспалении дёсен. Компрессы из обваренной травы служат хорошим болеутоляющим средством при ушибах, ревматизме.

Смородина чёрная. Препараты листьев применяют как потогонное и витаминное средство. Экспериментально установлено мочегонное и противоревматическое действие листьев.

В народной медицине водный настой и отвар плодов используют как витаминное, мочегонное, противовоспалительное, потогонное и вяжущее средство. Применяют при простуде, поносах, кашле, малокровии, упадке сил, заболеваниях мочевого пузыря.

Шиповник.

Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там таблетки красные
Развешаны на ветке.
Меня зовут царём кустов
За запах и за цвет
Моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный
Вас ранить готов,
Но я помогу всем больным
И тем, кто здоров.

Ученик. Знаем, ты шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом болеть не будете.

Ученик. В зимний период очень полезен лимонный чай. Охлаждённый крепкий чай переливается в глиняный кувшин. Два-три лимона нарезаются ломтиками и опускаются в чай не менее чем на час. Пьётся без сахара.

Обмен опытом по использованию народных средств в лечении и профилактике заболеваний.

Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью лучший друг!
Чай нам дарит и веселье,
И безудержный задор,
А ещё, в том нет сомненья,
Задушевный разговор.
Хорошо за чашкой чая
Дома, тихим вечерком,
Посидеть вдвоём, мечтая.
С милой мамой. Хорошо!

Учитель. Очень хочется, чтобы всё о чём сегодня говорили, осталось с вами, чтобы дом ваш был радостным и уютным и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло от этого, чтобы дети ваши были здоровы и счастливы.

Пока дети пьют фиточаи, родителям предложить анкету.

Учитель. Всем спасибо за участие. Перед Вами лежит лист бумаги. Закончите, пожалуйста, фразы, данные на них:

1. Я чувствовал(а) себя на собрании:

    • комфортно, хорошо
    • расслабилась, отвлеклась от проблем
    • спокойно
    • заинтересованно
    • напряженно, устало
    • __________________ .

2. Для меня было новым_________ .

3. Я задумался(лась) сегодня о ______ .

4. Мне понравилось:

    • активность детей
    • свободная атмосфера
    • ответы взрослых
    • рассматриваемые вопросы
    • общение с детьми
    • ________________ .

5. Не понравилось___________ .

В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

  • в зимне-весенний период применять комплексные препараты под наблюдением взрослых;
  • не забывать о народных способах профилактики гиповитаминоза, о которых речь шла на собрании.