Путешествие по странам. Азия. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: познакомить с важнейшими странами Азии.

Задачи:

1. Образовательная:

  • формировать знания о природе Азии, о достижениях, достопримечательностях этих стран и о народах их населяющих;
  • учить использовать карты для получения информации.

2. Развивающая:

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная:

  • прививать интерес к предмету, к познанию окружающего мира, уважать мнение товарищей.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, фрагменты электронного варианта "Занимательное путешествие".
  • Политическая карта Азии, физическая карта Азии; предметы азиатского происхождения (бумага, компас, шахматы, зеркало, сахар, перец, шелковая ткань);

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас будет необычный урок.

Я предлагаю вам не только пополнить свои знания, но и побывать в роли путешественника.

2. Актуализация знаний, постановка целей.

Учитель. На столе лежат бумага, компас, чай, сахар, перец, шелковая ткань.

Что объединяет все эти предметы?

Ответы детей (гипотезы). Все предметы родом из Азии.

Учитель. Я предлагаю, отправится в путешествие и узнать, что это за предметы и откуда они к нам пришли.

3. Повторение изученного материала.

Учитель. Но к любому путешествию надо подготовиться, чтобы не заблудится.

Вопросы учителя по изученному материалу.

-Какие тепловые пояса, вы знаете и каковы их особенности?

-Какие тепловые пояса проходят в Азии?

-Какие природные зоны находятся в Азии, назови их особенности?

-Что необходимо взять с собой в путешествие?

(Предположение детей: компас, теплые вещи, лекарства, продовольствие, хорошее настроение).

4. Совместное открытие нового.

Учитель: Теперь мы полностью готовы к путешествию и отправляемся в путь по маршрутам отважного путешественника М.Поло.

Он первым из Европы отправился в страны Азии 700 лет назад.

Слайд №2

Портрет М Поло.

Сообщение ученицы. "Биография М.Поло".

Рассказ учителя: Вначале М. Поло плыл по теплому Средиземному морю, на берегах которого раскинулись богатые страны Европы, Азии, Африки.

Работа по карте. Дети прослеживают путь М.Поло по физической карте Азии.

Перейдя через горы, он поплыл по реке Тигр и оказался на Аравийском полуострове. (Дети прослеживают дальнейший путь М.Поло по карте.)

Самый большой полуостров на земном шаре находится на юго-западе Азии.

Слайд № 3

Политическая карта Азии.

Движение стрелки показывает путь М.Поло (электронный вариант).

Учитель: Покажите на карте страны, которые находятся на Аравийском полуострове.

(Кувейт, Оман, Саудовская Аравия и т.д.)

Дети называют и показывают на карте страны, которые находятся на Аравийском полуострове.

Работа по учебнику.

Учитель: Прочтите текст на стр.12

-Кто живет на Аравийском полуострове?

Сообщение ученика о Саудовской Аравии, как о наиболее крупном государстве, сопровождается слайдами.

Слайд № 4

Добыча нефти, выращивание финиковых пальм основной сельскохозяйственной культуры.

Учитель: Что является главным богатством Аравийского полуострова?

(нефть, вода).

Минутка отдыха.

Гимнастика для глаз.

Как настоящие путешественники, мы должны быть очень внимательными и наблюдательными. Поэтому, не поворачивая головы, посмотрите налево, посмотрите направо. Не заметили ли вы чего-нибудь необычного? Поднимите глаза вверх, нет ли туч на небе? Опустите глаза вниз.

Крепко-крепко зажмурьте глаза, откройте их и найдите самую дальнюю точку.

Учитель: После долгого и трудного пути М.Поло попал в очень интересную страну. Здесь живет каждый пятый житель страны.

Работа по учебнику.

Рассмотрите в учебнике иллюстрацию к заданию №1

-Что это за страна? Найди её на карте, покажи её столицу.

Слайд № 5.

Политическая карта Азии.

Движение стрелки показывает дальнейшее путешествие М.Поло в Китай (электронный вариант).

Учитель: Китай находится в Восточной Азии. Занимает почти такую же площадь, как и вся Европа.

На карте дети показывают страну и называют её столицу.

Сообщение детей о Китае сопровождается слайдами.

Слайд № 6.

Флаг Китая, гимн (музыкальное сопровождение),

(Учитель размещает интересные данные в виде таблицы на магнитной доске и в конце урока акцентирует внимание детей на этом.)

Слайд №7.

Животный мир Китая (панда, снежный барс, як и т.д.)

Слайд №8.

Достопримечательности Китая. Великая Китайская Стена, протяженность, которой составляет 6 400 км. Это единственная земное сооружение которое можно видеть из космоса.

Слайд №9

Китайские праздники. Часто танцоры одеты в костюмы дракона. В Китае очень много легенд, связанных с драконом.

Слайд №10

Основное занятие населения сельское хозяйство: выращивание риса, хлопчатника, батата.

Учитель: В Китае необычная письменность - иероглифы. Существует более 60 тысяч иероглифов, но для того чтобы прочесть газету нужно знать 3 тысячи иероглифов.

В современном Китае много больших городов: Гонконг - современный большой город, город-порт, Шанхай один из самых больших городов мира (12 мл.человек)

Учитель: Покажите на карте названные города, реки.

Ученики показывают на карте названные города, и наиболее крупные реки Китая - Хуанхэ, Янцзы (самая длинная река Азии 5800км).

Покажите на карте самую высокую точку Китая. Ученики показывают на карте гору - Эверест(8 848 метров).

Учитель: М.Поло долго жил в этой стране, но пришла пора возвращаться домой в Италию. Проплывая мимо острова Индостан, М.Поло заметил ещё одну страну, куда давно мечтали попасть европейцы.

-Как называется эта страна?

Слайд №11.

Движение стрелки показывает возвращение М.Поло в Италию мимо острова Индостан в Индию (электронный вариант).

Учитель: Индия -древняя страна о сказочных богатствах, которой слагали легенды. Индию от других стран Азии отделяют Гималаи. Там берет свое начало великая река Ганг.

Работа с картой.

Учитель: Покажите на карте горы, которые отделяют Индию от других стран Азии, реку Ганг, Индию, покажите ее столицу,

Дети показывают Гималаи, реку Ганг, Индию и называют её столицу.

Сообщение ученика об Индии сопровождается слайдами.

Слайд №12.

Флаг страны. Гимн (музыкальное сопровождение).

Слайд №13.

Животный мир Индии.

Слайд №14.

Индийские праздники. Красивейшие церемонии, нарядно одетых людей, процессии людей сидящих верхом на слонах, украшенных цветами.

Слайд №15.

Основное занятие местного населения - сельское хозяйство.

Чай - визитная карточка Индии. На слайде показан сбор чая.

Чайные плантации в Индии называются садами.

Индия славится разными пряностями.

Учитель: Мы сегодня хорошо потрудились, давайте теперь немого отдохнем.

Минутка отдыха.

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри. (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже.(поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (поворот вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)

5. Закрепление пройденного.

Вопросы учителя:

-Почему у китайцев самая распространенная культура рис?

-Что европейцы мечтали вывозить из Индии?

На магнитной доске размещены таблицы со следующими данными:

12 миллионов 6 400 километров
5 800 метров 8 848 метров

Расскажи, что означают эти данные

6. Самостоятельная работа. (дифференцированное задание) Тесты (3 уровня).

Слайд № 16 -21.

1-й уровень карточки красного цвета

Вставь или подчеркни нужные слова.

Евразия - самый (большой, маленький) материк.

Он целиком располагается в (Северном, Южном) полушарии. Он состоит из 2х частей света---------------------- и -----------------------. Граница между ними проходит по хребту (Гималайских, Уральских) гор и по реке----------------------.

2-й уровень карточки желтого цвета

Назови главное богатство Аравийского полуострова.

Основная сельскохозяйственная культура Аравийского полуострова?

Самая длинная река в Азии?

3-й уровень карточки зеленого цвета

Подчеркни названия географических объектов, которые находятся в Азии.

Река Днепр, Ирландия, Желтое море, Нью-Дели, река Ганг, Шанхай, Лондон, Кувейт, Балтийское море, река Инд, Альпы.

Самопроверка на слайде.

7. Итог.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы совершили его за 1 урок. Марк Поло потратил на него 24 года своей жизни. Спасибо за работу.

8. Рефлексия.

С каким настроением мы вернулись из нашего увлекательного путешествия?

Почему? (ответы детей).

9. Домашнее задание. Страница 14 № 6, страница 13 № (на выбор учеников).

Приложение.