Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций

Разделы: Работа с дошкольниками


Осуществляя приоритет д\с, перед нами стояла задача обновления содержания и качественного образования по развитию художественно-творческих способностей детей в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

В работе с детьми мы использовали инновационную программу (в мире прекрасного. Росинка), Л. В. Куцаковой которая раскрывает личность ребенка, приобщает детей к миру прекрасного, развивает интерес к изобразительному искусству, к музыке, театру.

Новизна и оригинальность инновации по художественно-эстетическому приоритету заключается в том, что она основывается на синтезе искусств и художественных видов деятельности, где художественно-эстетическое воспитание представлена в системе. Использование инновационных нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности представлены в единстве с педагогической технологией.

Так музыка и художественное слово помогает формированию у детей умений сравнивать, сопоставлять различные эмоционально образные содержания произведений изобразительного искусства и построения живой природы. Характер музыки побуждает искать возможности самостоятельно через пластику и интонацию, танец передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности - в рисовании, лепке, художественном труде.

Развивающая среда группы является стимулом интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников. Исходя из этого, мы спроектировали предметно развивающую среду с учетом следующих факторов, индивидуальных, социально психологических особенностей ребенка, индивидуальных интересов, склонностей, предложений, потребностей, возрастных поло-ролевых особенностей.

Создавая развивающую среду в группе, мы учитывали психологические особенности и интересы мальчиков и девочек - сюжетно ролевые игры, были подразделены на поло-ролевые игры.

Творческое взаимодействие взрослых и детей необходимо и целесообразно. Например: успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества театрального педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично двигаться, не возможно добиться каких либо значимых результатов.

Все это позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гамму чувств.

Основываясь на высказывании В.А.Сухомлинского. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт.

С внедрением технологии художественного восприятия мира искусства методика работы с нашими воспитанниками строиться на эмоциональном воздействии произведений искусства - на удивлении, потрясении, любования эстетическом наслаждении.

Особое место уделяли ознакомлению детей с народно-прикладным искусством, народными промыслами, русско-музыкальной культурой, историей родного края.

Благодаря эмоционально-образному восприятию окружающего мира ребенок воплощает свои представления, отношения, фантазии используя свой художественный и музыкальный опыт.

Анализ результата внедрения данной инновации доказывает преимущества эстетического развития и, опираясь на теоретическое положение современной педагогики и психологии, дают положительную динамику развития детей и формируют высокий уровень интеллектуального развития воспитанников, а также многочисленные участия в мероприятиях как в нутрии ДОУ, так и в городских. Это совместное с родителями театрализованные представления, ежегодное участи в профессиональном сообществе по приоритету ДОУ, участие в конкурсе "Хрустальная туфелька" в театре "Да, здравствуют дети", дети награждены грамотами и подарками. Участие в Городском мероприятии к "Дню учителя" в СКЦ, смотре - конкурсе подготовительных групп (грамота), в фестивале "Каменская радуга" в двух номинациях (1 - е место, грамота, подарок), участие в городских конкурсах детского рисунка, таких как - "Рождественская сказка".

Развитая творческая компетентность выпускников способствовала участию и выходу в финал городского конкурса "Мисс - первоклассница". Такая творческая компетентность выпускника позволяет выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый оригинальный продукт.

Раскрытие физического, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала дошкольника через организацию художественно - эстетической деятельности, как средство интеграции индивидуально опыта и навыков детей, полученных ими в разных видах деятельности, и сформировавшаяся творческая компетенция помогла в легкой адаптации в школе.

Данный проект преследует главную цель - максимально раскрыть творческие способности ребенка и подготовить его к любой творческой деятельности выбранной им в будущем.

Таким образом, мы видим, что одним из принципов непрерывного образования предполагает связи всех ступеней образования. Обеспечивая к концу дошкольного детства уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным и компетентным при обучении в начальной школе.

Приложение.