Урок математики в 3-м классе по теме "Действие с многозначными числами"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Закрепить действия с многозначными числами,
  • решение задач разных видов.
  • Развивать логику, математическую речь, межпредметные связи.
  • Воспитывать любовь к природе, птицам, взаимопомощь, умение приходить на выручку, заложить основы экологического воспитания младших школьников.

Ход урока

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы закрепим действия с многозначными числами.

- Внимание на экран. (На экране высвечиваются примеры).

14  4 99 : 33 15  7 25  4
300 : 20 4 15 66 : 33 13  7
12  5 150 : 5 80 : 5 90 : 6

На какие 2 группы можно разделить выражения? (произведение, частное).

14  4 300 : 20
12  5 150 : 5
4  15 99 : 33
15  7 66 : 33
13  7 80 : 5
25  4 90 : 6

Найдите выражения, произведение которых равно 60. (12  5 = 60; 4  15 = 60).

Если ответите верно, то на экране появятся птицы.

Вы, конечно, узнали - это (поползень).

Найдите выражения, в которых делитель равен 5. (150 : 5 = 30

80 : 5 = 16)

Посчитайте.

Конечно, вы узнали птиц - это :

Найдите выражения, в которых II множитель равен 4.

4  4 = 56

 4 = 100

Найдите значения выражений.

Проверим, правильно ли вы решили, 56 - принесла птица :,

а 100 - птица :

 Найдите выражения, где частное чисел равно 15.

300 : 20 = 15 90 : 6 = 15

Проверим, появится ли птица.

Что объединяет оставшиеся выражения в I столбик?

 7 II множитель 15  7 = 105

13  7 одинаковый 13  7 = 91.

- Найдите значения выражений

Что объединяет оставшиеся выражения во II столбике? (Делитель)

Назовите частное:

99 : 33 1 выражения 99 : 33 = 3

66 : 33 2 выражения 66 : 33 = 2

Проверим

Считать нам помогали птицы, и всех названных птиц можно разделить на 2 группы (перелетных и зимующих), и зимующим птицам мы будем сегодня помогать.

Чем мы можем помочь птицам в это время года? (кормить и т.д.).

4. - Вот сегодня, чтобы птицы не голодали, мы построим кормушку. Любое дело не обходится без математики. Не зря говорится: "7 раз отмерь, 1 раз отрежь". Для того, чтобы построить кормушку, нужно подготовить материал: фанеру для основания, рейку для бордюра, веревку.

Посмотрите на рисунок, скажите, какая геометрическая фигура лежит в основании? (рисунок кормушка).

Какой площади надо взять фанеру, если длина 35 см, ширина 2 дм.

Какой длины потребуется бордюр?

Запишем условие в тетрадь.

а = 35 см - Чему равна длина?

в = 2 дм = 20 см - Чему равна ширина?

S = ? см2

Р = ?

- В одних ли единицах измерения выражены стороны прямоугольника?

Давайте переведем, сколько в 1 дм см? (10). 2 дм = 20 см.

Найдите площадь. Запишите формулу: S = а  в

S = 35  20 = 700 (см2)

Чему равна площадь? (700 см2)

Чтобы корм не улетел, поставим бордюр из рейки. А как мы можем рассчитать длину рейки? (Найти периметр).

Найдем периметр. Запишите формулу.

Р = (а + в)  2

Р = (35+20)  2 = 110 см. Переведем в метры, см. = 1 м 10 см.

Сколько надо рейки? (1 м 10 см)

Пажитнева М.А. 219-501-818

- Основание измерили, бордюр поставили, выберем корм для птиц. Для этого решим уравнения. Каждый ряд будет решать свое уравнение. По корням уравнений мы узнаем, какой корм подходит нашим птицам.

(карточки с уравнениями)

I II III
472 : х = 4 х : 7 = 65 х  3 = 165
х = 118 х = 455 х = 55

Проверка. Поднимите руки, у кого другой ответ.

Посмотрите на баночки, на них написаны корни уравнений, посмотрим, что находится в них (семечки, сало, пшено, шоколад). Выбор корма.

Физминутка для глаз.

Корм птицам мы нашли, насыпали в кормушку. У вас на столе лежит листочек с задачей. (Внимательно прочитаем).

Кормушка рассчитана на массу корма, равную 624 грамма. Выдержит ли она, ели в нее положить сало массой 135 грамм, семечек в 3 раза меньше, чем сала, а пшена на 120 грамм больше, чем сала и семечек вместе?

Запишем условие.

- А сколько выдерживает кормушка? (Выдерживает 624 г.)

Чтобы ответить на вопрос задачи, что для этого нужно знать? (общий вес корма).

Что находим 1 действием? (вес семечек).

Посчитайте самостоятельно, сколько получится? (45 г.)

Что найдем 2 действием? (вес сала и семечек вместе). - 180 г.

3 действием? (вес пшена). Как? 180 + 120 = 300 (г).

И 4 действием? (всего). Как? 300 + 180 = 480 (г).

Выдержит ли кормушка? (Да).

Почему? (624 г. > 480 г.)

Сравните.

Какой же ответ в задаче? (Выдержит).

135 г + 45 г + 300 г = 480 г

Итог урока.

Приложение.