Внеклассное мероприятие "Семья вместе – так и душа на месте"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  1. Привлечь родителей и детей к совместному проведению досуга.
  2. Стимулировать полноценное общение родителей и детей во время совместного времяпрепровождения.
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Подготовка

  1. Формируются семейные команды.
  2. Команды готовят домашнее задание: визитная карточка семьи; эмблема семьи.
  3. Готовятся концертные номера.
  4. Реквизит для проведения конкурсов.

Программу проводит один ведущий. Возраст детей 8-9 лет.

На сцене эмблема и высказывание конкурса. Зал украшен шарами. Для каждой команды – столики. Звучит музыка, выходит ведущий.

Вед.: Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Семья вместе, так и душа на месте”.

Сегодня в наше нелёгкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, приветствуйте их!

Это семья – Селивёрстовых, Михеевых, Коптяковых, Самковых и Чупровых. Чуть позже они себя представят сами.

Сегодня на ваших глазах разыграются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и весёлых. А раз у нас соревнования, должно быть жюри, строгое и справедливое. Я хочу представить вам членов жюри. Сегодня праздник семейный, и оценивать конкурсы будут люди семейные, имеющие опыт в этом деле. (Представление членов жюри)

Жюри будут оценивать все конкурсы по 5-бальной системе.

Уважаемые игроки, на ваших столах стоят стаканы. В течение игры в них будут сыпаться горошины, которые принесут вам дополнительные очки. В конце игры вы сдадите свои стаканы жюри, количество горошин будет прибавлено к числу заработанных вами за вечер очков.

А теперь давайте поближе познакомимся с участниками нашего конкурса. Жребий определит очередность представления семей.

(Семьи представляются.)

Это и был первый наш конкурс. Жюри прошу оценить его по 5-бальной системе. Пока жюри совещаются (обращение к участникам конкурса), мы с вами побеседуем.

– Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?

– Знаете ли вы друзей своих детей?

– Вас обижали сверстники, когда вы были маленькими, и как в этих случаях надо поступать? Давать ли сдачу?

– А вы в детстве дрались с мальчишками?

– Как вы думаете, можно ли предотвратить ссору? Есть ли семьи, где никогда не ссорятся?

Спасибо вам, дорогие участники за ответы. А теперь предоставим слово жюри.

Вед.: Вот подошло время конкурса для детей.

Самые близкие люди – родные. И каждый из нас хочет увидеть себя в зеркале истории своей семьи. В каждом роду – свои захватывающие страницы о любви, традициях, героизме. Надо хранить семейные реликвии и традиции, чтобы передать их потомкам, помнить дни рождения всех членов семьи.

Кто знает день, год и место рождения мамы, папы? (За каждый правильный ответ – горошина в стакан.)

ЗАДАНИЕ: нарисовать свою родословную. Начало – “Я”. Родители помогают. Дорогие участники, ваше время ограничено.

Пока участники конкурса выполняют задание, мы посмотрим концертный номер.

Песня “А я по лугу”

Вед.: Команды закончили выполнять задание. Передаём ваши родословные жюри. Конкурс оценивается по 5-бальной системе. А пока жюри совещается, давайте развлечёмся и проверим ваши математические способности. Посмотрим, как считают дети и не забыли ли счёт их родители.

“Весёлый счёт”

ЗАДАНИЕ: нужно назвать все цифры до 30, исключая те, которые делятся на 3 или оканчиваются на 3. Вместо этого числа девочки и женщины говорят: “Ай да я!”, а мужчины и мальчики: “Вот я какой!”

(Кто из игроков остался, получает горошины в стакан.)

Вед.: А теперь немного отдохнём и вспомним семейные пёрлы. Что же такое пёрлы?

Каждая семья поделится семейными историями или высказываниями своего детства или своих детей.

(Участники рассказывают интересные ситуации.)

Вед.: В нашей программе концертный номер.

Сценка

(Допрашивает мама, девочка с куклой разыгрывает сценку)

– Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю всё, ведь я туда пойду!
Что значит “кашу кушать не хотел”?
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе! А почему Серёже?
Он ябеда? А ты каков? О, боже!
А ну-ка в угол! Марш! И не реветь!
Молчи, негодный! Вот возьму я плеть!
Ну, погоди до вечера, стервец!
С тобой ещё поговорит отец!

Вед.:

Но детский сад – вам лишь цветочки…
А ягодки нас ожидают в школе…

(Мальчик с куклой разыгрывает сцену “Допрашивает отец”)

– Ты что принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так… Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию.
О, господи! Я сдам тебя в колонию!

Вед.: Мы посмотрели сценки “Разговор с мамой” и “Разговор с папой”. А сейчас я подкину вам житейские ситуации. Какой выход вы найдёте из предложенных ситуаций? Нужно дать письменный ответ.

(Ситуации в конвертах.)

КОНВЕРТ № 1.

Извиняетесь ли вы перед ребёнком, если поступили несправедливо: наказали его зря, подозревали в чём-то или лишили удовольствия?

КОНВЕРТ № 2.

Ваш ребёнок вернулся с прогулки грязным (а вы только что одели ему новый костюм). Как вы к этому отнесётесь?

КОНВЕРТ № 3.

Если бы вы узнали, что ваш сын-третьеклассник курит, как бы вы к этому отнеслись?

КОНВЕРТ № 4.

Вы поняли, что ваш ребёнок вас обманывает. Как вы поступите в такой ситуации?

КОНВЕРТ № 5.

Считаетесь ли вы со вкусом вашего ребёнка при покупке одежды, приготовлении пищи? Или он должен носить только то, что ему купят,  есть то, что дают?

Пока команды находят выход из предложенных ситуаций, Григорий Остер предлагает детям “Вредные советы”. Он составил из них целую книжку. Для чего же они? Послушаем, что об этом говорит автор.

“Недавно учёные с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё любят делать наоборот. Им даёшь полезный совет – “умывайтесь по утрам”, - они берут и не умываются. Им говорят – “здоровайтесь друг с другом”, - они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям надо давать не полезные советы, а вредные. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно”.

Итак, слушайте, какие вредные советы вам сегодня дают.

СОВЕТ № 1.

Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов “пожалуйста”, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

СОВЕТ № 2.

Как надо дарить подарки.
Если друг на День рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.

СОВЕТ № 3.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

СОВЕТ № 4.

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчён –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

Вед.: Ребята, вы прослушали несколько “вредных советов”. И я надеюсь, что вы всё сделаете наоборот.

Команды готовы дать нам ответы на предложенные ситуации.

(Ответы зачитывают и сдают жюри, жюри совещается)

В программе концертные номера:

Стихотворение “О маме”

Песня “Самая-самая”.

Слово жюри.

Вед.: Дорогие наши гости, мы не случайно включили в нашу программу эти номера. Наступило время показать свои умения мамам.

Мамы – хранительницы семейного очага, они создают в доме уют, стирают, гладят, готовят. Мамы часто огорчены тем, что дела идут, не так быстро, как им хотелось бы. Оказывается, каждой руке можно дать свое дело, например, левой рукой помешивать деревянной ложкой воду в литровой банке, а правой одновременно – причёсывать волосы. Именно такое задание и предлагаем нашим мамам. Попробуйте! Вот смеху-то будет! Да и горошин в стаканах прибудет!

(Проводится конкурс)

Если в предыдущем конкурсе мама показывала свои умения, то сейчас членам её дружной семьи предстоит на ней показать свои таланты.

Всем известно, что мамы любят прихорашиваться. Они постоянно следят за тем, как они выглядят. А если мы будем проводить такой конкурс только с мамами, то до утра отсюда не уйдём. Но ведь у нас очень дружные семьи. И папа с ребёнком, помогут маме навести марафет за 1 минуту.

Надо сделать следующее: папа красит маме губы, ребёнок делает необычную, оригинальную причёску. После команды “стоп” все действия прекращаются.

(Проводится конкурс)

Наши мамы готовы к выходу в свет. И сейчас они продемонстрируют свою красоту членам жюри. Жюри оценит работу дружного семейного коллектива.

(Мамы проходят под музыку. Жюри совещается).

Концертный номер “Песня о папе”

Вед.: Пока наши мамы отдыхают, мы проверим, на что способны наши папы.

Конкурс “ВСЁ В ДОМ”

На стуле расположены различные предметы. Необходимо перенести их на свой стол с завязанными глазами. Каждый предмет, перенесённый на стол, оценивается горошиной в стакан.

Конкурс “ВПЕРЁД, ПО МАГАЗИНАМ”

В нём участвует вся семья. Носить всё в дом наши папы умеют. Мы с вами в этом убедились. А умеют ли они разумно тратить деньги? Ведь это такое приятное занятие!

Сейчас мы с вами отправимся в воображаемый магазин за картофелем. Выделяю на каждую команду по 100 рублей. Перед вами вёдра, в которые дети должны перенести картофель, каждый в своё. Брать его надо ложкой, не помогая руками.

Потом папа должен заплатить за товар: на тыльной стороне ладони пронести свои 100 рублей туда и обратно, не уронив их.

А мамам грациозно, на голове, пронести эти вёдра до жюри, которое и подведёт итог этого конкурса.

Концертный номер

Жюри подводит итоги.

Вед.: Вы обратили внимание на эмблему нашего вечера. Здесь изображён дом. Ведь каждая семья имеет свой дом, старается сделать его уютным, красивым. Вот и мы объявляем конкурс на самый красивый дом. Ваш строительный материал – конструктор “ЛЕГО”. Поле деятельности – стол. Побольше фантазии, дизайна. Помните! Ваш дом – ваша крепость. Итак, время пошло.

Вед.: Пока команды заняты строительством своего дома, проведём игру с болельщиками.

“Доскажи словечко”. В этом конкурсе надо быть очень внимательным.

  1. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попал … (колобок)
  2. Под луною песни петь сел на ветку … (соловей)
  3. Не зовут собаку шавкой, и не спит она под лавкой, а глядит в окошко и мяукает, как … (кошка)
  4. В малине понимает толк хозяин леса, страшный … (медведь)
  5. На сосне сидит, как барабан стучит … (дятел)
  6. А теперь давайте с вами в лес пойдём за грибами. Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, тут опята, а это на полянке ядовитые … (поганки)
  7. Кто любит по ветвям носится? Конечно же, рыжая … (белка)
  8. Клубком свернулся, ну-ка, тронь, со всех сторон колючки … (ёж)

Жюри оценивает конкурс “Лучший дом”.

Вед.: Все вы, наверное, знаете весёлых героев мультфильмов: Удава, Слоника, Обезьяну и Попугая. (м/ф. “38 попугаев”)

А помните задумчивого Удава, который хотел измерить свой рост? Давайте, тоже измерим рост своей семьи.

Внимание: снимаем поясочки, ленточки, шнурки, связываем их вместе и измеряем рост своей семьи. Чья семья самая большая?

А сейчас соединим все семьи. Посмотрите, какая получилась одна дружная семья.

Вед.: Уважаемые участники игры, сегодня мы увидели все ваши таланты, способности, вашу смекалку, находчивость, быстроту реакции. Все эти качества вы проявили, зарабатывая заветные очки для своей семьи. А сейчас я попрошу выйти учителей и всем вместе взяться за руки. Посмотрите, какая большая получилась у нас семья!

И последнее задание нашей игры. Вам предлагается экспромтом исполнить песню “Наша школьная страна”. Ведь мы все живём в большой школьной стране: дети учатся, родители живут школьными делами своих детей, а учителя учат детей.

(Исполнение песни)

Вед.: Какие вы молодцы! Как хорошо и дружно спели! Вот что значит семья!

Мы знаем, без сомненья,
Продлится много лет
Союз детей, родителей,
И нас – учителей!

Спасибо вам большое! А сейчас займите свои места. Предоставляем слово нашему жюри.

Награждение

Вед.: Победившей команде мы дарим …

А семьям не менее дружным и весёлым, но которые по воле случая сегодня проиграли, мы дарим по коробке конфет.

И члены жюри сегодня не бесплатно работали, помогали нам провести этот вечер. Им мы дарим по шоколадке.

Спасибо вам, дорогие участники, что согласились принять участие в нашей игре. Спасибо и вам, любезные зрители, за тёплый приём.

Мы желаем вам и вашим семьям быть всегда счастливыми и никогда не ссориться!